ОАО «Омсквагонзавод» — одно из трех акционерных обществ, которые должны были быть созданы согласно плану финансового оздоровления обанкротившегося Омсктрансмаша. Суть этого плана оздоровления предприятия, предложенного внешним управляющим Владимиром ХАРИТОНОВЫМ в марте 2003 года, в переориентации завода на производство гражданской продукции — тракторов и вагонов.
Регистрация в марте 2004 года ОАО «Омсквагонзавод» (51% акций этого предприятия принадлежит ОАО «Омсктрансмаш»), позволила Владимиру ХАРИТОНОВУ говорить о том, что планы внешнего управления начали реализовываться. Да и, как уверял корреспондента «КВ» в июне 2004 года генеральный директор ОАО «Омсквагонзавод» Михаил КОФЛЕР, предприятие не только создано, но и реально работает.
Как оказалось сегодня, Омсквагонзаводу тоже похвастаться особо нечем. По словам мастера сталелитейного цеха предприятия Юрия РУМАКА, Омсквагонзавод работал на самом деле лишь с июня по сентябрь 2004 года. С начала осени и до сих пор предприятие стоит. Выплаты долгов по зарплате работники добиваются через суд. У самого Юрия РУМАКА на руках два постановления о возбуждении исполнительного производства.
Михаила КОФЛЕРА уже нет. Он был отстранен от должности новым советом директоров акционерного общества еще в ноябре 2004 года, но с этим решением, похоже, не согласился. Обязанности генерального директора исполняет пока бывший главный инженер. В общем, перспективы Омсквагонзавода пока не просматриваются.