Заместитель руководителя КСП Нина БИРКОВСКАЯ, доводя до членов постоянной комиссии ОГС по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства информацию о результатах проверки департамента транспорта и подведомственных ему предприятий, подвела итоги работы аудиторов на предприятиях немуниципальной формы собственности. Из целого ряда некоммерческих предприятий, занимающихся маршруточными перевозками (Независимая ассоциация автоперевозчиков, «Автолайн» и другие), КСП остановилась на работе «ОСА».
Омский союз автоперевозчиков заинтересовал аудиторов его тесными взаимоотношения с департаментом транспорта и МУ «Центртранс». В июне 2004 года между администрацией города и ОООО «Омский союз автоперевозчиков» было заключено соглашение о сотрудничестве, взаимодействии и социальном партнерстве. Согласно документу ОСА обязался перечислять в бюджет города ежемесячно 1 100 рублей с каждой машины, входящей в эту общественную организацию. Каждый месяц ОСА должен в итоге, если следовать соглашению, направить не менее 1, 6 млн рублей, уверены аудиторы КСП. По их же данным, «на первое октября 2004 года от ОООО „ОСА“ в бюджет города зачислено лишь 920 тысяч рублей (60% от суммы месяца)».
Кроме того, КСП уличила союз в том, что он разместился на муниципальных площадях
«Центртранса», бесплатно пользуется помещением, оборудованием, получает коммунальные услуги, пользуется телефоном — и все за счет средств городского бюджета, что, как следует из информации КСП, является неосновательным обогащением.
Андрей ФЕДОРОВ, комментируя результаты проверки, озвученные Ниной БИРКОВСКОЙ, заметил, что большая часть информации КСП взята ниоткуда. Он предоставил документы, согласно которым, в частности, между департаментом недвижимости в лице и.о. директора Константина ПОДОСИННИКОВА и ОСА в лице Андрея ФЕДОРОВА заключен договор аренды, согласно которому союз занимает 172 квадратных метра. Арендная плата ежемесячно составляет более 40 тысяч рублей.
Что касается средств, которые ОСА должен перечислять в бюджет города, то Андрей ФЕДОРОВ считает, что возглавляемая им организация и так достаточно средств «безвозмездно» тратит на нужды городского общественного транспорта. В частности, по его словам, ОСА закупил комплектующие и детали к автобусам, которые сегодня нуждаются в ремонте. Но ящики со всем этим якобы до сих пор стоят нераспакованными.
Более того, он уверен, что они, как общественная организация, имеют право знать, куда расходуются средства, которые они перечисляют. В частности, направив в ДТ письмо с требованием ответить, куда были потрачены 920 тысяч рублей (о которых вела речь КСП — ред.), ответа так и не получили.
Все документы, подтверждающие, как считает Андрей ФЕДОРОВ, недобросовестную работу аудиторов, проверка которых носит «политический и заказной характер», он предоставит депутатам горсовета.