Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Автострада переехала бизнес

7 февраля 2005 13:43
0
1639

По метромосту должны поехать уже в октябре

Автомобильное движение по метромосту и магистрали планируется открыть 15 октября 2005 года. Новая автотрасса начнется от улицы 70 лет Октября на Левобережье, пройдет по будущему мостику на реке Замарайке, метромосту (его должны запустить в IV квартале), эстакаде над улицей Красный путь и выйдет к улице Госпитальной.

Эстакаду над улицей Красный путь монтируют специалисты НПО «Мостовик». Опоры эстакады, кроме двух, уже практически возведены, и сегодня идет монтаж и надвижка металлоконструкций. Работы будут завершены в апреле-мае этого года. Эстакада, перекинувшись через Красный путь, спустится на землю на уровне улицы Орджоникидзе. При этом дорожная развязка разделится на два спуска — по улицам Фрунзе и Булатова.

В будущем целый квартал между ними будет снесен и получится новая магистраль шириной более 30 метров, которая предусматривает двухуровневую развязку на улице Герцена. Однако эти планы, скорее всего, воплотятся в 2007-2008 годах. Но уже в I квартале нынешнего года начнется расширение улиц Фрунзе и Булатова со строительством нового проезда на улицу Гусарова.

«Несносный» бизнес

Сегодня на пути эстакады стоят три объекта на улице Фрунзе, которые никак не удается снести. Так, взамен гаража военной прокуратуры метростроевцы построили рядом новое помещение. Но военные переезжать не хотят, а старый гараж не отдают на слом. Правда, этот вопрос должен решиться уже в ближайшее время. По словам начальника Дирекции строящегося метрополитена Владимира ЕЛИСЕЕВА, мэр Омска поручил оформить муниципальную землю под обоими гаражами в федеральную собственность, как требуют хозяева зданий. Старый гараж будет снесен, а новый сдан в эксплуатацию.

Сносу на этой стороне улицы Фрунзе также подлежали здания предпринимателя Виктора ЗВОРЫГИНА и ООО «Печать-Информ». С первым было заключено мировое соглашение. Администрация области, выступающая инвестором строительства, разрешила часть целевых средств отдать на выкуп его офиса за 7,5 млн рублей. Полтора миллиона из них выплатил город, и злосчастный дом быстро снесли.

Книготорговой фирме «Печать-Информ» чиновники пока предлагают список подобных зданий для переезда. В их числе, например, база на улице Академика Павлова в Ленинском округе. Предприниматели со списком не соглашаются, и сейчас по этому поводу идет разбирательство в арбитражном суде. Свои владения — часть бывших складов Военторга — они оценивают в 12 млн рублей. Однако, по оценке метростроевцев, их реальная стоимость — не более 6 млн рублей, с учетом того, что земля не является собственностью предпринимателей. «Они стараются получить максимум дивидендов с городских проблем, — говорит Владимир ЕЛИСЕЕВ. — А мы работаем чисто на бюджете. В смету не заложены такие средства на выкуп. ООО „Печать-Информ“ требует предоставить взамен не просто здание, похожее на прежнее — настоящий сарай. Им нужен книготорговый дом или здание „Интуриста“ на улице 10 лет Октября стоимостью в 24 млн рублей!». Часть корпусов завода «Волочаевский» возведению эстакады пока не мешает. Проблемы здесь возникнут при дальнейшем строительстве метрополитена, но этот вопрос обещает решиться с помощью правительства области.

Особняк фирмы «Аквэриас» на другой стороне улицы по адресу: Фрунзе,4 уже выкупается. Но чтобы его снести, со здания нужно снять статус памятника архитектуры. Метростроевцам пока это не удается из-за административных реформ — нет новых регламентов. Возможно, после расселения арендаторов, здание временно займет НПО «Мостовик». Рядом на улице Косарева, где уже давно пора проектировать инженерный корпус метрополитена, находится другое историческое здание -баня. Много архитектурных памятников и частных фирм попадает под снос при расчистке квартала в районе улиц Булатова-Рабиновича. Они станут головной болью метростроевцев в ближайшем будущем.

Гонки с препятствиями

Деньги на расселение и снос частного жилья на левом берегу также идут из областного бюджета в счет сметы на строительство метро. В 2004 году снос должны были завершить, однако по нескольким домам идут судебные разбирательства. Дирекция строящегося метрополитена вынуждена передать в суд дела еще по двум зданиям. «К примеру, жильцы просят для расселения пять квартир, хотя собственник в доме один, постоянно проживают еще два человека,- продолжает Владимир ЕЛИСЕЕВ. — Казалось бы, им достаточно всего две-три квартиры. Но у остальных есть так называемая прописка, хотя сейчас веским основанием является лишь постоянное проживание». Метростроевцам нужно снести на левом берегу еще 10 частных домов, чтобы сдвинуться дальше. Эта работа запланирована на I квартал 2005 года.

Подобные конфликты ожидаются и при работе на правом берегу Иртыша. По словам Владимира ЕЛИСЕЕВА, мэр уже дал указание администрации Центрального округа, департаменту недвижимости и Главомскархитектуре решить вопрос о выносе корпусов завода Козицкого и других объектов для освобождения места для будущей улицы. «Сделать это нужно не позднее I-II кварталов 2005 года. С увеличением масштаба работ решение подобных проблем становятся все более болезненным. Законодательство стоит на стороне частника, личности и только потом учитывает общественные и государственные интересы. А нам все объекты приходится выкупать за свой счет», — сетует он.

Метростроевцы уйдут к губернатору

Как сообщает Владимир ЕЛИСЕЕВ, минимальные затраты, необходимые для пуска автомагистрали, утверждены губернатором в 1,7 млрд рублей. С учетом расходов за улицей Госпитальной эта цифра может еще возрасти. В I квартале по графику метростроевцам должны выделить 642 млн рублей. Всего на эту стройку в бюджете области пока что заложен 1 млрд. Из них 500 млн рублей — это уже гарантированная цифра, которую метростроевцы могут распределять на различные цели. Федеральное финансирование в 2005 году ожидается еще в меньшем объеме, чем в прошлом, и должно составить 106 млн рублей. Эти деньги, видимо, пойдут только на возведение подземных объектов метро. «Мостовик» уже монтирует проходческий щит на левом берегу Иртыша, и в этом году здесь будут проведены два 350-метровых тоннеля. В настоящее время разработаны комплексные мероприятия по пуску в 2008 году первоочередного участка омского метрополитена, состоящего из 7 км линий, 4 станций метро, электродепо и инженерного корпуса. В феврале эти планы будут представлены в правительство Омской области, затем — в правительство Российской Федерации с предложением о соответствующем финансировании.

Все финансовые и рабочие вопросы Дирекция строящегося метрополитена решает с министерствами области. Сейчас она еще остается муниципальным учреждением. Однако проект распоряжения правительства о переходе метростроевцев под областное руководство готов с октября прошлого года. С тех пор ведутся различные согласования с министерствами. Вопрос о реорганизации МУ «Дирекция строящегося метрополитена» в госучреждение должен решиться уже в ближайшие месяцы.

Алексей МАРИНИН 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.