«Мы все учились понемногу,
Чему-нибудь и как-нибудь»
Как рассказала директор Омского филиала ММИЭИФП Ирина ВОЛОШИНА, идея организации бизнес-факультета возникла в процессе общения с омскими бизнесменами-руководителями. Не раз ей приходилось слышать от вполне преуспевающих собеседников: «Ну когда же вы нас начнете учить, как лучше строить бизнес?». Если учесть, что во времена плановой экономики слово «бизнес» считалось чуть ли не ругательным, а отечественным коммерсантам приходилось на практике в ускоренном темпе осваивать новые экономические реалии, то для многих проблема бизнес-знаний действительно весьма актуальна.
Однако когда Омский филиал ММИЭИФП объявил набор на бизнес-факультет, местные бизнесмены в очередь не выстроились. Да оно и понятно: у всех, кто «в деле», хронический дефицит свободного времени, не до учебы. Но желающие пополнить свои «копилки» бизнес-образованием нашлись — среди 13 студентов по специальности «Финансы и кредит» у большинства это уже второй поход за высшим образованием.
— Бывая за рубежом — в США, Швейцарии, я старалась изучить их опыт бизнес-образования, — рассказала Ирина ВОЛОШИНА. — У них там вместо нашего привычного учебного заведения — настоящие технопарки. Наш головной вуз много лет занимается элитным бизнес-обучением, а я защитила кандидатскую диссертацию об экономических отношениях на рынке образовательных услуг, поэтому, создавая бизнес — факультет, в целом мы понимали, что нужно предложить и какие знания будут востребованы.
Как известно, теория нередко существенно отличается от практики. Чтобы попасть точно в яблочко, среди слушателей до начала занятий было проведено анкетирование, в результате которого стало понятно, чего именно они хотят, что считают наиболее важным среди предложенных дисциплин. В соответствии с пожеланиями студентов-бизнесменов учебные планы были скорректированы.
«Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед — и поворот»
Нет, бальным танцам на бизнес-факультете пока не учат, хотя кому-то эти умения весьма бы пригодились — мало ли на какой светский раут судьба занесет. А вот винный тренинг слушатели восприняли на ура. Весьма полезно было узнать, как, что и с чем принято пить, как правильно открывать бутылки, какие бокалы нужно подавать к разным напиткам, как и что с чем сочетается, и множество других полезных сведений.
Правила этикета — слабое место всех россиян, в том числе и бизнесменов. В программе бизнес-факультета предусмотрены курсы этикета и делового протокола, которые, вне сомнения, будут полезны бизнесменам и руководителям. Также в процессе обучения особое внимание уделяется проблемам здоровья, поскольку жизнь бизнесмена полна всевозможных рисков и стрессов.
Крупная финансовая удача — это стресс, не говоря уже о неудаче, — считает Ирина Волошина. — Как моментально снять напряжение, подготовить себя к трудной встречес партнером, правильно питаться и отдыхать — всему этому тоже планируется научить слушателей бизнес-факультета. В конце прошлого года директор Института профессионального развития Ирина ПИРОГОВА провела авторский тренинг по планированию личного года. Великовозрастные студенты учились, как правильно помесячно соорганизовывать свои действия, учитывая объективные и субъективные обстоятельства. Оказалось, что все не так просто, хотя, казалось бы, все умели составлять бизнес-планы и не раз это делали.
Ученого учить — только портить?
Обучать уже преуспевших в жизни, состоявшихся как личности взрослых людей — задача не из легких. Занятия проводятся в удобное для слушателей-бизнесменов время в форме тренингов и семинаров. В отличие от традиционных студентов обучающиеся на бизнес-факультете учатся и у преподавателей, и друг у друга. У каждого из них есть свои рецепты успеха, которыми они делятся, все семинары по экономике строятся на реальных примерах из бизнес-опытаслушателей.
ММИЭИФП одним из первых в стране перенес учебные материалы на электронные носители с элементами мультимедиа. СD -диски с материалами по разным дисциплинам выдаются слушателями бизнес-факультета для самостоятельной подготовки. То, что группа слушателей невелика, способствует усвоению знаний — на занятиях никто не может отсидеться на «галерке».
В программе предусмотрены дисциплины по развитию личности руководителя. Как правильно вести переговоры, заинтересовать партнера, мотивировать персонал на успешную работу — это и многое другое ученики-бизнесмены проходят заново на семинарах и демонстрируют усвоение на тренингах. Успешному усвоению знаний способствуют личная заинтересованность и определенная состязательность среди обучающихся начальников.
— Мы ставим задачу целостного воспитания руководителя для его личностного и карьерного развития, — подытоживает Ирина ВОЛОШИНА. — Отслеживаем, насколько интересны каждый предмет, его подача, корректируем программу по ходу дела. Наш бизнес-факультет нацелен на подготовку энергичного, знающего, воспитанного, коммуникабельного современного делового человека. Мы уверены, что выполняем запрос, если хотите соцзаказ омского бизнес-сообщества, причем в условиях жесткой конкуренции на этой ниве.
Обучение на бизнес-факультете рассчитано на два года. Сейчас начинается набор новой группы слушателей-бизнесменов. Желающие получить отличное бизнес-образование могут обращаться по телефону 33-60-44.*