Позицию мэрии сформулировал начальник управления социальной защиты населения администрации города Омска Владимир ПАВЛОВ, который предложил установить льготы при оплате комплексного обслуживания лифтов гражданам, проживающим на первых и вторых этажах. Как выяснилось, в прежние годы горсовет вовсе освобождал эту категорию жильцов от платы за лифт, но в декабре 2004 года с подачи мэрии было принято решение о введении платы пользование лифтом всеми жильцами при условии, что для жителей первых двух этажей будут предусмотрены льготы. Однако вследствие технической ошибки пункт о льготах не был включен в декабре в решение об установлении тарифов за ремонт и содержание жилья.
Мэр Евгений БЕЛОВ и директор департамента финансов и экономики администрации города Омска Сергей ТОЛКАЧЕВ сообщили депутатам, что с начала 2005 года платежи за обслуживание лифтов с жителей первого и второго этажей не взимались, однако не исключили возможность нарушений со стороны ПЖРУ. «Виновные будут наказаны. В частности в Октябрьском округе», — сказал БЕЛОВ.
В свою очередь депутаты от фракции КПРФ, поддержанные Александром КИВИЧЕМ, подчеркнули, что комиссия губернатора недвусмысленно указала на необоснованность установления платежей за лифт для жильцов первых двух этажей и предложили принять проект решения сразу в двух чтениях. Тем не менее по ходу обсуждения встал вопрос, а нужно ли освобождать от платы за лифт всех жильцов вторых этажей. «Некоторые граждане пользуются лифтом, даже живя на втором этаже. Поэтому они должны платить за лифты», — заявил Игорь ЗУГА. С ним не согласился заместитель председателя горсовета Николай КУТОРГИН, который настаивал на принятии решение с формулировкой областной комиссии: «Освободить от оплаты за комплексное обслуживание жильцов, проживающих на первых и вторых этажах домов, оборудованных лифтами». Предложение КУТОРГИНА было отклонено. Проект решения, сформулированный мэрией, принят к рассмотрению.
Виктор ШРЕЙДЕР, заместитель председателя правительства Омской области:
«При выполнении рекомендаций комиссии уровень платежей должен снизиться на 10%»
— В ходе работы комиссии установлено, что, во-первых, администрацией города действительно были допущены нарушения при определении цены той или иной услуги. Во-вторых, депутаты горсовета, принимая решения о тарифах, нарушили положения федеральной нормативно-правовой базы.
Первая ошибка горсовета: исчисление уровня платежа за вывоз твердых бытовых отходов исходя из расчета жилплощади. По федеральному законодательству такой платеж должен определяться исходя из расчета количества людей, проживающих в квартире. Вторая: нормативно-правовая база и новый Жилищный кодекс РФ предусматривают обязательное заключение договора между поставщиком и потребителем услуг. А это горсоветом не предусмотрено.
Третье: администрацией города Омска введен платеж, а ранее его не было, за пользование лифтом жителями первых и вторых этажей. Нормативно-правовыми документами это не предусмотрено. Четвертое: необоснованно включен в расчетную квитанцию пункт об оплате за пользование антенной, поскольку эта услуга не является муниципальной. Договор на пользование антенной должен составляться отдельно. Вопросы у комиссии остаются и к результатам экспертизы уровня коммунальных тарифов, проведенной по заказу мэрии.
Официальное заключение комиссии, в котором приведены все выявленные нарушения, переданы в горсовет и мэрию Омска. В заключении, подписанном губернатором, городским властям рекомендовано рассмотреть выводы рабочей группы и устранить допущенные просчеты. При выполнении рекомендаций комиссии уровень платежей должен снизиться на 10%.
(Из выступления на пресс-конференции 2 февраля 2005 года.)
Евгений БЕЛОВ, мэр города Омска:
«Если отменить тарифы, установленные РЭКом, платежи для населения снизятся на 70%»
— Мы с вами, прежде чем проголосовать за тарифы, все тщательно продумали и посмотрели. Эти вопросы на митингах не обсуждаются. На митингах решаются политические задачи. Разъяснительную работу надо проводить для населения. Важно вовремя выплачивать жилищные субсидии. Если говорим, что тарифы не те, нужно устанавливать другие, то, значит, надо отменять тарифы на тепло и электроэнергию, утвержденные АК «Омскэнерго», РЭКом. Вот эту проблему давайте решать, тогда тарифы упадут на 70 % минимум, потому что как раз 70% в тарифах приходится на тепло, электричество и ГСМ. Вот о чем речь. Зачем в политику играем? Наверное, мартовский ветер все сильнее задувает. Сейчас важно наладить эффективную работу.
Леонид Константинович прислал нам заключение комиссии по проверке обоснованности повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Я его бегло прочитал, так как документ только сегодня передали. Поэтому говорить о нем пока рановато. Вообще, я говорил на эту тему с Леонидом Константиновичем, так как видел готовящийся документ. Видел материал комиссии, работавшей в департаменте городского хозяйства. Каких-либо серьезных претензий у комиссии не было. Она высказала только одно существенное замечание, что платеж за коллективную антенну надо вынести в отдельную квитанцию. Хотя я не пониманию, зачем это делать. Что касается лифтов, то мы льготы по ним ни у кого не отнимали. На бумаге вышла техническая ошибка. Конечно, мы еще внимательно посмотрим заключение и проведем дополнительную экспертизу.
(Из выступления на заседании горсовета 2 февраля 2005 года).
Виктор МАРЧЕНКО