Все рубрики
В Омске пятница, 13 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,9500    € 110,4804

Лариса СОЛДАТОВА: "Нужно возрождать благородные традиции русского купечества"

21 марта 2005 13:18
0
1646

Хотя у российской торговли по-прежнему женское лицо, она разительно отличается от советской, которая, по сути, не торговала, а распределяла товары и продукты. Одной из первых ласточек торговли по-новому в Омске стал супермаркет «Купеческий», расположенный на первом этаже ТК «Сити-Центр». Правда, с тех пор подобных магазинов в нашем городе появилось немало, но супермаркет «Купеческий» по-прежнему отличается от других розничных предприятий Омска. О том, как сейчас идут дела в этом торговом предприятии и что планируется на будушее, корреспондент Андрей КОЛОМИЕЦ побеседовал с его генеральным директором Ларисой СОЛДАТОВОЙ.

— Когда в Омске кроме «Купеческого» супермаркетов не было, народ к вам валил со всего города. А теперь, когда супермаркетов хоть пруд пруди, чем покупателей привлекаете?

— Супермаркет «Купеческий» с первых дней своего существования занял нишу по продаже деликатесных продуктов импортного производства. Первое время многие магазины даже закупали у нас мелким оптом деликатесный ассортимент, но в этих предприятиях он не нашел своего покупателя. Сегодня омичи знают, что в супермаркете «Купеческий» можно купить для своего стола все то, чем можно порадовать и удивить своих близких и гостей.

Мы постоянно расширяем ассортимент деликатесов. Полгода назад начали разрабатывать японскую тематику. Во всем мире японская кухня считается самой здоровой и полезной. В ней много морепродуктов, а сейчас в большой моде здоровая и экологически чистая пища. Компоненты для приготовления суши в домашних условиях сегодня можно приобрести только в супермаркете «Купеческий». Особым спросом у покупателей пользуются пластины из морских водорослей, рис «Ниишике», соус «Васаби», маринованный имбирь, кунжутное семя.

Мы постоянно расширяем ассортимент продуктов, относящихся к мясной заморозке. В «Купеческом» всегда присутствуют мраморное мясо, мясо кабана, лося, оленя, телятина, ягнятина, мясо страуса и филе кенгуру. Любителям мяса птицы мы предлагаем тушки перепелов, цесарок, куропаток и фазанов.

Большим спросом пользуются кондитерские изделия из Италии и Франции. Изысканный вкус этих десертов подчеркивает и элегантная оригинальная упаковка.
Внимание покупателей привлекает отдел «Винотека», в котором широко представлены вина их элитные коньяки. В этой же секции можно приобрести шикарные подарки для своих друзей.
Особая тема — сыры. Любители этого продукта могут порадовать себя такими сортами сыра, как сыр козий «Бри», овечий, «Грано Падано», «Баронесс», «Амадеус», «Пармезан», «Моццарелла», и многими другими.

— При обилии импортных продуктов, наверное, не всегда удается выдержать жесткие сроки реализации?

— Супермаркет «Купеческий» отличается от других предприятий тем, что весь товарный запас находится в торговом зале. Грамотная работа товароведов и правильно составленные заявки позволяют избежать проблем со сроками годности. Наш магазин работает практически со всеми омскими товаропроизводителями. На сегодняшний день нами заключено 368 договоров с омскими и около 50 договоров с иногородними поставщиками. Это позволяет обеспечить богатый ассортимент предлагаемых товаров на самый изысканный вкус.

— А что мешает получать продукты напрямую от зарубежных производителей и как планируете дальше расширять ассортимент?

— Объемы продаж одного магазина недостаточно велики, с точки зрения зарубежных партнёров. Кроме того, на территории Омской области производится продукция, не уступающая по своему качеству иностранным производителям. Полгода назад мы заключили эксклюзивный договор с компанией «Прайм Риб» на поставку охлажденных мясных полуфабрикатов. Эта компания уникальна тем, что условия выращивания и кормления и переработки крупного рогатого скота позволяют получить высококачественную мясную продукцию. Мы, также предлагаем покупателям охлажденную рыбу. Особой популярностью пользуются такие виды рыбы, как дорадо, сибасс, семга, угорь, морской язык и форель. По-прежнему популярны свежезамороженные осьминоги, мидии, тигровые креветки, морские гребешки и французские улитки.

После реконструкции мы увеличили торговую площадь магазина и расширили промышленную группу товаров. Это ведь удобно, когда товары для детей, бытовую технику, одежду и книги можно купить в одном месте. В нашей округе много детей — это наше будущее, если они сейчас полюбят магазин, значит, завтра у супермаркета «Купеческий» будут гарантированные покупатели.

— «Сити-Центр» привлекает людей не только супермаркетом, но и другими заведениями. Вы работаете в одной связке?

— В «Сити-Центре» подобралась сплоченная команда из инициативных и творческих людей. В нашем комплексе существует несколько направлений бизнеса. Новогодними подарками для гостей «Сити-Центра» стали открытия гранд-кафе «МонПансье» и арт-кафе «Пятая Авеню». Необычная атмосфера и кулинарные шедевры делают посещение этих заведений незабываемыми.

Гордостью нашего комплекса является фитнес-клуб «ВеллСити», где сейчас работает четыре зала, в том числе кардиозал. Индивидуальные тренировки под руководством специалистов помогут всем желающим иметь красивое тело и достичь определенных результатов в короткий срок.

— Ну а торговлю планируете расширять?

— Для того чтобы достичь успеха, любое предприятие должно стремиться к совершенствованию и развитию. У нас нет возможности расширять торговые площади, поэтому мы сделали ставку на совершенствование ассортимента супермаркета. Мы регулярно проводим дегустации и другие промощущения акции для наших покупателей.

В прошлом году сразу после реконструкции супермаркета мы проводили открытие купеческих сезонов. Необходимо возрождать благородные традиции русского купечества. В старые времена на Руси в начале октября купцы собирались вместе, заключали сделки, слушали цыган и пели романсы. И пусть на наших сезонах сделки не заключались, но это был замечательный праздник для всех присутствующих. 19 февраля 2005-го мыпровели Первый кулинарный фестиваль. Повара из арт-кафе «Пятая Авеню» и кондитеры гранд-кафе «МонПансье» показали мастер-классы по приготовлению суши, итальянской пасты, лазаньи и десертов. Все это предлагалось тут жепродегустировать. Надеюсь, это поможет покупателям самим сотворить кулинарный шедевр для своих любимых и друзей.

— В последние годы на омский рынок стали активно проникать российские торговые брэнды, не боитесь проиграть московским конкурентам с гораздо более высокими финансовыми возможностями?

— Необходимо достаточно активно завоевывать омский рынок своими силами, чтобы не было свободных ниш для иногородних конкурентов. На омский рынок активно выходят магазины торговой сети «Пятерочка», «Десятка» и прочие. В основном это магазины эконом-класса, а в нашем классе премиум конкуренты пока не появляются. Мы не собираемся сдавать свои позиции и в дальнейшем планируем развитие своей торговой сети.

— В связи с недавним женским праздником хочу поинтересоваться, что для вас значит день 8 Марта?

— Я считаю себя сильной женщиной. Но даже очень сильной женщине, а в бизнесе нельзя быть слабой, порой хочется почувствовать себя окруженной заботой и опереться на крепкое мужское плечо. Я желаю всем женщинам быть любимыми и желанными. Счастья всем, добра и благополучия.

— Как вы проводите свободное время и чем увлекаетесь?

— Я очень много работаю, но стараюсь выкроить минутку и для себя. В свободное время хожу в фитнес-клуб, изучаю английский и французский языки. Стараюсь как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Люблю загородные поездки и путешествия, мечтаю принять участие в автогонках для леди. А еще люблю читать стихи, особенно золотой век русской поэзии. У меня много друзей, с которыми я с удовольствием общаюсь в свободное время.


Лариса Вениаминовна родилась 4 марта в Омске. После окончания средней школы № 73 поступила в техникум советской торговли. Окончив техникум, по распределению попала бухгалтером в трест ресторанов (ресторан «Центральный») и вскоре поступила на заочное отделение Московского института советской торговли. В 1988-м перешла в Октябрьский продторг администратором торгового зала. Впоследствии стала коммерческим директором универсама «Октябрьский».

В 1996 году возглавила магазин «Восход», спустя три года — стала директором омской региональной сети, компании «Л`Этуаль». В феврале 2004-го назначена генеральным директором ЗАО «Купеческое».

Не замужем, имеет дочь.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.