Для того чтобы осмотреть выставочный зал Модного дома и поближе познакомиться с потенциальными партнерами, г-жа МАЛЛЕРИ побывала в Омске и осталась вполне довольна визитом. Так глубоко в России, на родине своих предков, она была впервые. Как рассказывает Констанс, ее детство — это рассказы о прекрасном Петербурге. И когда восемь лет назад г-же МАЛЛЕРИ довелось впервые приехать в Россию по делам банка в качестве консультанта по вопросам искусства, она поняла, где ей хочется жить и вести дела.
Art-консультирование — это своего рода НЛО для российского бизнеса: произведения искусства у нас, за редким исключением, не рассматриваются в качестве объекта вложения средств. Иная ситуация во Франции, где художественных ценностей так много, что их можно сравнить с нашими нефтяными запасами. Объединяет оба аrt-рынка то, что первая заповедь капитализма «Обмани ближнего своего» действует везде.
Например, на клиента банка свалилось огромное счастье — наследство в виде коллекции картин, мебели и т.п. Счастливчик бежит в ближайшую галерею, где ему сообщают, что его счастью грош цена, но галерейщики, по своей доброте, готовы дать ему сотню баксов за все. На ста пятидесяти хлопнули по рукам. А на следующий день коллекция выставлена галереей на продажу за десятки тысяч долларов. Обиженный наследник бежит в банк, и банк решает его проблемы, взяв на себя труд посредничества между клиентом и галереями, которые будут искать покупателей в Нью-Йорке, Берлине, Москве. Французы сейчас хотят продавать.
Собственно перспективы российского рынка и подвигли г-жу МАЛЛЕРИ на открытие собственного бизнеса. Теперь ее жизнь — это десять дней в Москве и два в Париже. А одним из приоритетных направлений стала фотография. То, что российским законодательством фотография не относится к произведениям искусства, Констанс не смущает. Это вопрос мнения. Во Франции, по ее оптимистичному замечанию, двадцать лет назад все было точно так же. Но это не значит, что русской публике предстоит столь долгий эволюционный путь. После выставки работ Алексея ТИТАРЕНКО, одного из ведущих фотографов питерской школы в Москве, организованной «Malleray Art Consulting», его фотографии стали стоить баснословно дорого. Прочувствовавший выгоду сотрудничества с агентом ТИТАРЕНКО стал уговаривать Констанс взять его под свое покровительство. Это добрый знак. Возможно, русские художники придут к пониманию необходимости галерей и агентов как цивилизованной формы работы на рынке.
Сибирь г-жа МАЛЛЕРИ определила как регион с большими потенциальными возможностями. Дело в том, что Москва живет очень напряженной выставочной жизнью, что, впрочем, имеет свои побочные эффекты: москвичам быстро все приедается. А сибиряки пока еще очень жадные до впечатлений, и их очень интересует все европейское. Остается только вопрос: готовы ли они за это платить? Увидят или нет омичи фотографии СОЭРА, как раз и явится подтверждением или опровержением интуиции Констанс МАЛЛЕРИ в отношении нашего города.
Василий АЛЕКСАНДРОВ