Между тем книга, содержащая 225 конкретных бизнес-идей и 455 практических примеров, адресована всем творческим людям. Любому практику нелишне вновь прикинуть, как увеличить спрос, уменьшить издержки производства и торговли, победить в конкурентной борьбе, проявить деловую хватку и пр. К слову сказать, авторы не чураются народной мудрости, которая, как известно, есть квинтэссенция как минимум тысячелетнего опыта:
Однажды Петр спросил у хозяина:
— Пошто ты платишь мне меньше, а Ивану больше, и он уже разбогател. Мы ведь в равную работаем на конюшне.
— Объясню, — ответил хозяин. — Вон, видишь, едет возница? Узнай, что он везет.
Пришел Петр и говорит:
— Везет он пшеницу.
— А куда?
— Не знаю.
— Ну, так узнай.
Возвратился Петр:
— Везет на базар. — А сколько у него мешков? — Не знаю. — Ну, так узнай.
В общем, бегал Петр, пока не упал от изнеможения.
Тогда хозяин позвал Ивана:
— Иван, сбегай, узнай, что везет возница?
Сбегал Иван и выкладывает:
— Везет на базар свою пшеницу. Отборная, сухая, по клейкости и на вкус хороша и урожая нонешнего. На подводе 20 кулей и в закромах еще 100, хочет пустить по пять рублей за куль, я сговорил его по четыре, что на повозке, а ежели по три отдаст, так и из подвала все заберем. Вишь, стоит — ждет твоего решения.
— Вот за это я и плачу Ивану больше, чем тебе, Петро.