Дисконтные программы есть у «Сибнефть-Омскнефтепродукта» и у сети АЗС «Топлайн». У других омских заправщиков типа «Трансмила», «Титана» и «Иштара» дисконтных скидок практически нет. «Топлайн» первым начал осваивать дисконтное поле еще в 1999 году, а Омскнефтепродукт, видимо, потому, что является самым крупным игроком на рынке АЗС и львиной доли ему хватало, начал заниматься дисконтными проектами только в 2002-м.
В сети АЗС «Топлайн» дисконтные и бонусные программы действуют на 12 заправках — 11 в Омске и пригородах, одна в Оконешникове. Стоимость дисконтной карты — 50 рублей, после ее приобретения автовладельцы экономят по 50 копеек на каждом литре купленного бензина.
Кроме дисконтной программы на заправках «Топлайн» действует и бонусная: при покупке определенного количества бензина в месяц положен бонус, который направляется на счет сотового телефона. При покупке 150 литров в месяц на мобильник капает 2% от их стоимости, от 150 до 250 литров — 3%, свыше 250 — 4%. Бонусные деньги перечисляются на мобильник вне зависимости от того, какой оператор предоставляет связь. На бонусной карте «Топлайн» есть логотип «Золотая середина», позволяющий получить дисконтные скидки при покупке товаров более чем в 50 торговых точках города.
Желающих сочетать приятное с полезным — приобретая бензин, экономить на сотовой связи — немало, до трети топлива на АЗС «Топлайн» покупается в рамках дисконтно-бонусной программе. А прошедшей зимой популярность снискала действующая до сих пор новая акция сети АЗС «Топлайн»: заливая в бак более 20 литров бензина за один раз, автовладельцы получают жетон, который могут сразу отоварить — получить в автомате стакан горячего кофе или горячего шоколада. К слову, кофе и шоколад из импортных автоматов, по отзывам автомобилистов, отменного качества.
У ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт» дисконт предоставляется в формате «Мобильные карты» по двум вариантам: «Лимитный» и «Денежный». Сама дисконтная карта стоит 95 рублей, но, чтобы получить скидку, автовладелец должен положить на счет определенную сумму. Размер скидки зависит от количества приобретенного топлива: 10-49 литров-2%, 50-99 — 3%, 100-299 — 4%, 300-399 — 5%, 400-2 999 — 6%, 3 000 и более — 7%. Заправка по «Мобильным картам» производится на АЗС, оборудованных ридерами, в режиме самообслуживания, без участия оператора.
Дисконтные программы Омскнефтепродукта заметно оживились с тех пор, как его возглавил Владимир РИД. Основным преимуществом сибнефтевских АЗС является то, что их много. В систему «Мобильная карта» включены уже 29 АЗС в области и 34 в Омске. Однако, для того чтобы получить скидку, нужно сначала положить на лицевой счет кругленькую сумму. Так, чтобы достигнуть максимальной скидки в 7%, на счету должно быть более 45 тысяч рублей. Вряд ли многие автовладельцы могут себе такое позволить.
— Обычно после повышения цен на топливо резко увеличивается и спрос на дисконтные карты, — рассказал заместитель директора по маркетингу «Топлайн» Николай БУШИН. — А вообще идет постоянный прирост нашей клиентской базы и, соответственно, дисконтных карт. Многие автовладельцы пользуются и нашими дисконтными, и мобильными картами Омскнефтепродукта, я, как обладатель «железного коня», их понимаю. Чтобы привлечь клиентов, мы готовим новые проекты по привлечению клиентов, надеюсь, они придутся по вкусу омским автолюбителям.
В Омскнефтепродукте единый формат «Мобильная карта» появился в конце 2004 года, с начала этого стали проводиться дополнительные акции. Однако у «Топлайна» есть определенное преимущество: скидку получаешь при каждой заправке, вне зависимости от того, сколько бензина покупаешь. А при заправке в Омскнефтепродукте нужно сначала положить на счет деньги, чтобы потом получить скидку. Пусть экономия может быть выше, но и времени тратится больше. А время, как известно, тоже деньги.
Омскнефтепродукт, «Топлайн» и другие участники рынка ударными темпами строят новые АЗС, а значит, конкуренция на этом рынке будет усиливаться. Соответственно, появятся и новые дисконтные и бонусные программы. Борьба за клиента не только повышает культуру и качество обслуживания, но и позволяет этим самым клиентам существенно экономить. Если рыба ищет, где глубже, то автовладелец ищет, где «рыба» — на каких АЗС ему выгоднее заправляться.