Рынок ультрафиолета
Омский рынок соляриев перенасыщен. Со слов директора оздоровительного центра «Миллениум» Хачатура НОРИКЯНА, сейчас в городе более пятисот кабин. Солярий почему-то стал непременным атрибутом любой, даже самой маленькой, парикмахерской.
Директор компании «Мир шика» Василий ЛЯПУНОВ немало удивлен тем, что кабины для загорания стремятся поставить все, даже очень небольшие салоны, считая их гарантированным источником дохода. Но это не так: данный вид бизнеса требует не просто серьезных первоначальных вложений. Дорогостоящие аппараты тоже иногда ломаются, и их ремонт, как правило, затратный, если вообще гарантирован со стороны продавца солярия. Случай, когда в кабине при неверной эксплуатации ломается стекло, например, и адекватной замены деталей не оказывается не только в городе, но и во всей России, уже рядовой. Везти стекло из-за границы — убыточно, и кабина простаивает.
Кроме того, вопиющий непрофессионализм в подобных заведениях сказывается на клиентах, которым толком-то и объяснить не могут, какой это солярий или как лучше составить индивидуальную программу по инсоляции кожи.
Такая ситуация сложилась в последние 2 — 3 года, когда «прикосновение к миру искусственного солнца» стало более доступно для среднего класса населения и, как следствие, не самых высококачественных салонов красоты. Первопроходцами в области профессионального загорания считаются компании «Мир шика» и «MagicSun». Именно они в далекие 1998-1999 годы завезли в холодный Омск диковинные кабины ультрафиолетового излучения. С тех пор много солнечного света утекло и рынок заполонили многочисленные конкуренты, рвущиеся за якобы легкой наживой.
Где получить профессиональный загар
Еще до составления индивидуальной программы загорания следует определиться с типом солярия. Здесь вариантов не много, а именно — вертикальный или горизонтальный. Первый тип кабин более мощный (стандартно от 42 ламп) и потому экономит ваше время, гигиеничный — телом не соприкасаешься со стеклом, да и загар ложится равномернее. Второй тип вышеназванных характеристик не учитывает, зато во время загорания можно понежиться в тепле или вздремнуть, к тому же лежа, в расслабленном состоянии, наша кожа лучше воспринимает загар. Хотя, по словам менеджера компании «MagicSun» Ирины ДЕНИСОВОЙ, как раз в практичные вертикальные солярии посетители идут с меньшей охотой. Видимо, в данном случае важно прочувствовать каждую оплаченную минуту. По городу ее стоимость колеблется от 3 до 30 рублей.
Минимальная плата (3-6 рублей) устанавливается для профессиональных горизонтальных соляриев так называемого «эконом-класса» (26-32 лампы по 100-120 Вт каждая). Пока именно такие кабины преобладают в нашем городе. Максимальная плата за времяпрепровождение в солярии вертикальном, например, в центре «Миллениум» — 20 рублей за минуту в обмен на 48 ламп по 180 Вт в кабине VIP-класса. Подобных машин в городе немного, в силу своей новизны и высокой стоимости, мощности и энергозатратности. Потому и минута инсоляции колеблется от 10 до 30 рублей, в зависимости от излучаемой энергии ламп (различное количество ламп по 160-180 Вт каждая).
При подсчете не трудно заметить, что потраченная сумма на полный курс загара в солярии горизонтальном не слишком отличается от той, что отдана за вертикальный.
Некоторые салоны, в частности «Мадонна», скидывают цену, если лампы в кабине уже далеко не новые, или, наоборот, на 1-2 рубля завышают стоимость минуты при недавно установленных лампах. Другие (салоны «Имидж», «Солана») закладывают в цену наличие лицевых ламп, они безопасны для нежной кожи лица, шеи и декольте и продлевают шоколадный оттенок. Только не стоит додумывать промахи производителя и переворачиваться в кабине под лицевые лампы так, чтобы загорали ноги. Во-первых, встроенный в ножной части кабины вентилятор может быть небезопасен, если лечь к нему головой, и, во-вторых, общая конструкция солярия для этого не предназначена. Таким образом, можно просто сломать стекло и оказаться прямиком на раскаленных лампах.
Хорошо укомплектованные студии загара для достижения быстрого и «долгоиграющего» эффекта идут иным путем. Студия красоты в ДК им. Малунцева держит в салоне целых 5 кабин, для того чтобы каждый клиент сам выбирал, где и сколько минут ему проводить, с чего начинать свой курс инсоляций и чем его заканчивать.
Стань шоколадкой
Ни в коем случае не ложитесь под лампы, не зная общих рекомендаций. Для оптимального результата перед инсоляцией следует удалить с кожи косметику (кроме специальной косметики для загара). Лучше не сочетать с процессом загорания другие косметические процедуры — очистку кожи, пилинг и проч. Волосы и глаза необходимо защитить. Если вы принимаете какие-либо медикаменты, особенно антибиотики, посоветуйтесь с врачом. Некоторые таблетки могут вызвать гиперчувствительность кожи к ультрафиолетовым лучам.
Также не рекомендуется принимать душ сразу после сеанса загара, лучше всего через 60 минут. И, по утверждению врачей, после инсоляции полезно выпить стакан свежевыжатого сока моркови, манго или абрикоса — каротин позволяет сделать загар более стойким и красивым.
Между сеансами рекомендуется делать перерыв в один день и не загорать под солнцем в тот день, когда вы принимали сеанс инсоляции в солярии.
Количество сеансов определяется индивидуально, в зависимости от типа кожи. В среднем для получения устойчивого оттенка солярий нужно посетить 4-6 раз. Потом можно загорать 1-2 раза в неделю для поддержания полученного оттенка.
Специалисты также рекомендуют использовать специальную косметику для загара: она позволяет углубить цвет, продлить эффект загара. В каждом салоне — своя марка. В Омске наиболее часто, в силу своей дешевизны, сегодня встречается польская косметика «Soleo» (25 рублей за разовый пакетик). Есть и более дорогостоящие варианты. Например, «Мир шика» предложит вам косметику из Австрии «Tropical» (55 рублей за разовую упаковку), которая не только поможет коже потемнеть, но и создаст полный уход по увлажнению и защите.
Загораем дома
Шоколадный окрас можно получить даже дома, при использовании бытовых соляриев. Их основные отличия от профессиональных — небольшое количество ламп (до 24), тонкое нижнее стекло (нагрузка до 110 кг), отсутствие счетчика времени наработки ламп, выключение вентиляторов охлаждения ламп вместе с лампами. Да и дополнительной мощности для них не нужно — такие солярии работают от обычной розетки в 220 В. Но механические элементы домашних соляриев менее прочны и не предназначены для столь многократного использования, как в профессиональных студиях загара.
Их стоимость колеблется от 670 до 2 500 долларов (односторонний вариант) и 1 800-4 500 долларов (двусторонние). Мощность односторонних машин, как правило, не превышает 1 500 Вт. Для полноценных кабин — 2 500-4 450 Вт.
Если вы часто путешествуете и даже в дороге не можете обходиться без загара, лучший вариант — солярии для лица и декольте. Их мощность составляет от 70 до 430 Вт при цене 85-430 долларов.
Экзотика для кожи, или чего у нас нет
Еще в ноябре 2004 года на российский рынок вышла последняя линия ультрасовременных вертикальных соляриев TANSUN (Великобритания). Фишка новомодного изобретения в том, что в кабине просто отсутствует стекло (да-да, именно между вами и лампами). Практичные англичане высчитали, что это не только безопасно, но еще и полезно. Во-первых, лучи направлены непосредственно на вас и никоим образом не преломляются. Во-вторых, создается незабываемый эффект обдувания тела со всех сторон, будто стоишь на берегу моря и пена нежно облизывает твои ступни. В-третьих, с помощью компьютера оказалось возможным высчитать оптимальную температуру для комфортного пребывания в кабине, которая может поддерживаться в течение полного дня работы солярия и не повредит его эксплуатации. А это примерно 42 С. И, в-четвертых, такие солярии уже оснащены лампами инфракрасного излучения, что делает загар равномерным и сам процесс наслаждения искусственным солнцем абсолютно безопасным для кожи. Они имеют наибольшую глубину проникновения, загар становится интенсивнее, усиливается снабжение тканей кислородом, из организма выводятся тяжелые металлы, шлаки и соли.
К сожалению, в Омске таких машин пока нет. Это удовольствие не из дешевых (от ,9 до ,8 тысячи), и в условиях жесткой конкуренции нет никаких гарантий его окупаемости.
Наталья ПЫШКИНА