Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Алкоголя и зрелищ

3 мая 2005 12:07
0
1619

Под ритмичные хлопки и одобрительный свист, бармен в шапочке Санта Клауса с криком «Мой размерчик!» запустил в воздух трехлитровую бутылку виски «JAMESON» и, спустя пару секунд, принял ее на тыльную сторону ладони. Группа болельщиков взорвалась аплодисментами, а у выступающего в ход пошли бокалы, лед, шейкер. Бутылки с напитками, прежде чем стать частью коктейля, вращались в воздухе, как кегли у циркового жонглера. Кто-то принялся скандировать: «Бар-на-ул!». Подходил к концу профессиональный конкурс барменов «Золотой Шейкер — 2005», организатором которого выступает фирма «ФЭТ» при спонсорской поддержке таких всемирно известных торговых марок, как «PERNOD», «HAVANA CLUB», «JAMESON», «OLMEGA» и «DE KUYPER». И у барнаульской сборной барменов были все резоны рассчитывать на победу в номинации «Флеринг». Ведь в прошлом году «Золотой Шейкер» уехал именно на Алтай.

Но все изменилось. Конкурс стал по-настоящему региональным. В этом году на «Золотой Шейкер», прошедший в ночном клубе «Цитрус» 19 апреля, представили своих барменов рестораны и кафе Томска, Новосибирска, Иркутска, Красноярска, Барнаула, Омска и Кемерова. И, соответственно, планка профессионализма поднялась на ступень. Вот что сказал директор фирмы «ФЭТ» Ян СКОПИН: «Ежегодный конкурс „Золотой Шейкер“, изначально призванный поднять уровень профессионального мастерства барменов и ресторанного бизнеса в целом, уже в третий раз отмеряет ту линию, ниже которой опускаться нельзя. А бармен — это тот человек, который через коктейль дарит свое настроение гостю, и от его мастерства зависит имидж заведения».

Соревновались бармены, как обычно, в двух номинациях: «Классика» и «Флеринг». Хотя классический подход к приготовлению коктейля не теряет своей актуальности, зрелищный флеринг становится все более популярным. И дело здесь не в дополнительном заработке, а, скорее, в возможности самореализации. Даже закоренелые классики, посмотрев выступления «жонглеров», перейдя в другой зал, пробовали покидать предметы, правда, для начала небольшие и мягкие. По словам президента питерской барменской ассоциации Алексея ШАПОШНИКОВА, классики зарабатывают не меньше, но если бармену, кидая предметы, удается при этом еще и получить дополнительный доход, то он настоящий профи. А для того, чтобы стать таким профи, необходимы годы тренировок.

Если в полуфинале фаворит конкурса еще только слегка обозначился, то после финального выступления красноярца Игоря ЛОМИЛКИНА сомнений у жюри уже не осталось. Игорь соорудил у себя на голове пирамиду из четырех бутылок, чем вызвал изумление не только у публики, но даже у пионера российского флеринга Ярослава ПАНОВА, кумира победителя «Золотого Шейкера — 2005». Таким образом, на карте лучших школ российского флеринга «Золотой Шейкер» открыл еще одну точку — Красноярск.

А вот в классике лучшим оказался омич, бармен арт-кафе «5 AVENEU», Андрей ПАШУКОВ. Прошлогодний же победитель, Дмитрий РЫЛОВ, бармен из Барнаула, признался, что в этом году не планировал участвовать в конкурсе, но обстоятельства сложились так, что ему пришлось срочно выезжать в Омск. Своим призом в специальной номинации «Творчество по жизни» Дмитрий остался вполне доволен и себя в отдаленной перспективе видит не иначе как с длинной бородой за барной стойкой, жонглирующего всем барменским арсеналом.

После мастер-класса питерца Ярослава ПАНОВА и награждения победителей директор фирмы «ФЭТ» пригласил всех участников в ресторан «Гранд-Летур» на шоу-программу балета телевидения Кубы «Карибские ночи», попутно выразив надежду на то, что в следующем году гости из Питера будут выглядеть бледно на фоне участников «Золотого Шейкера». Гости не возражали.

Денис ПЯТОВ.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.