Под ритмичные хлопки и одобрительный свист, бармен в шапочке Санта Клауса с криком «Мой размерчик!» запустил в воздух трехлитровую бутылку виски «JAMESON» и, спустя пару секунд, принял ее на тыльную сторону ладони. Группа болельщиков взорвалась аплодисментами, а у выступающего в ход пошли бокалы, лед, шейкер. Бутылки с напитками, прежде чем стать частью коктейля, вращались в воздухе, как кегли у циркового жонглера. Кто-то принялся скандировать: «Бар-на-ул!». Подходил к концу профессиональный конкурс барменов «Золотой Шейкер — 2005», организатором которого выступает фирма «ФЭТ» при спонсорской поддержке таких всемирно известных торговых марок, как «PERNOD», «HAVANA CLUB», «JAMESON», «OLMEGA» и «DE KUYPER». И у барнаульской сборной барменов были все резоны рассчитывать на победу в номинации «Флеринг». Ведь в прошлом году «Золотой Шейкер» уехал именно на Алтай.
Но все изменилось. Конкурс стал по-настоящему региональным. В этом году на «Золотой Шейкер», прошедший в ночном клубе «Цитрус» 19 апреля, представили своих барменов рестораны и кафе Томска, Новосибирска, Иркутска, Красноярска, Барнаула, Омска и Кемерова. И, соответственно, планка профессионализма поднялась на ступень. Вот что сказал директор фирмы «ФЭТ» Ян СКОПИН: «Ежегодный конкурс „Золотой Шейкер“, изначально призванный поднять уровень профессионального мастерства барменов и ресторанного бизнеса в целом, уже в третий раз отмеряет ту линию, ниже которой опускаться нельзя. А бармен — это тот человек, который через коктейль дарит свое настроение гостю, и от его мастерства зависит имидж заведения».
Соревновались бармены, как обычно, в двух номинациях: «Классика» и «Флеринг». Хотя классический подход к приготовлению коктейля не теряет своей актуальности, зрелищный флеринг становится все более популярным. И дело здесь не в дополнительном заработке, а, скорее, в возможности самореализации. Даже закоренелые классики, посмотрев выступления «жонглеров», перейдя в другой зал, пробовали покидать предметы, правда, для начала небольшие и мягкие. По словам президента питерской барменской ассоциации Алексея ШАПОШНИКОВА, классики зарабатывают не меньше, но если бармену, кидая предметы, удается при этом еще и получить дополнительный доход, то он настоящий профи. А для того, чтобы стать таким профи, необходимы годы тренировок.
Если в полуфинале фаворит конкурса еще только слегка обозначился, то после финального выступления красноярца Игоря ЛОМИЛКИНА сомнений у жюри уже не осталось. Игорь соорудил у себя на голове пирамиду из четырех бутылок, чем вызвал изумление не только у публики, но даже у пионера российского флеринга Ярослава ПАНОВА, кумира победителя «Золотого Шейкера — 2005». Таким образом, на карте лучших школ российского флеринга «Золотой Шейкер» открыл еще одну точку — Красноярск.
А вот в классике лучшим оказался омич, бармен арт-кафе «5 AVENEU», Андрей ПАШУКОВ. Прошлогодний же победитель, Дмитрий РЫЛОВ, бармен из Барнаула, признался, что в этом году не планировал участвовать в конкурсе, но обстоятельства сложились так, что ему пришлось срочно выезжать в Омск. Своим призом в специальной номинации «Творчество по жизни» Дмитрий остался вполне доволен и себя в отдаленной перспективе видит не иначе как с длинной бородой за барной стойкой, жонглирующего всем барменским арсеналом.
После мастер-класса питерца Ярослава ПАНОВА и награждения победителей директор фирмы «ФЭТ» пригласил всех участников в ресторан «Гранд-Летур» на шоу-программу балета телевидения Кубы «Карибские ночи», попутно выразив надежду на то, что в следующем году гости из Питера будут выглядеть бледно на фоне участников «Золотого Шейкера». Гости не возражали.
Денис ПЯТОВ.