Сегодня сайт, говоря образно, является неким «окном в Европу». Ведь он необходим компаниям, которые используют современные технологии для развития своего бизнеса, которые имеют достаточно много клиентов в Омске, и рамки Омска и Омской области уже стали тесными для деятельности компании. С функциональной стороны, сайт — это источник информации, из которого всегда можно получить самую оперативную информацию. Другими словами, сайт — это виртуальный офис с постоянным адресом (доменом), работающий 24 часа в сутки без праздников и выходных, без перерывов на обед.
В зависимости от потребностей компании для одних организаций достаточно одной странички, чтобы сообщить партнерам свои координаты, для других сайт — это помощник для отдела продаж и отдела маркетинга, кадровой и пресс-службы.
Вообще, какой бы ни был объем сайта, интернет-представительство должно соответствовать следующим основным требованиям:
1. Сайт должен быть удобным и понятным для пользователя.
2. Сайт должен иметь уникальные черты, которые подчеркнут индивидуальность компании.
3. Сайт должен быть посещаемым (в противном случае он не даст необходимой отдачи).
Все многообразие сайтов
Вообще все сайты можно разделить на различные категории по разнообразным критериям, но сейчас речь пойдет о двух группах сайтов — внешние и внутренние сайты. Внешние сайты — это представительство компании во всемирной сети Интернет, доступное в любое время в любой точке мира. Сайты, относящиеся ко второй группе, создаются для внутренней работы компании. Если цель создания сайта первой группы понятна, то создание внутреннего сайта у многих вызывает сомнения. Однако большинство крупных компаний уже сегодня оценило преимущества данных сайтов. Многие организации, имеющие большое количество сотрудников, сталкиваются с проблемой своевременного и точного донесения информации для всех сотрудников. Еще больше сложностей возникает, когда несколько представительств компании находятся в разных уголках города или страны. Порой важная информация должна быть получена одновременно разными людьми, и при этом очень значима точность и скорость передачи информации. Вот здесь и приходит на помощь внутренний сайт, который выступает как виртуальная доска объявлений или распоряжений. В зависимости от того, кому предназначается информация в той или иной части сайта, всегда можно дать к ней различный уровень доступа сотрудникам.
Своя изюминка
Возвращаясь к разговору об уникальности сайтов, хочется заметить, что в самих интернет-представительствах уже нет ничего уникального и необычного. Особенность сайтов заключается в их дизайне. Как и у обычного офиса, есть свой интерьер, делающий его индивидуальным даже при типовых архитектурно-проектных решениях, так и дизайн сайта выделяет компанию среди других в Интернете. Поэтому внешний вид сайта играет не меньшую роль, чем его функциональность. Ведь конкуренция в Омске и на общероссийском уровне довольно высока и компании нужно заявить о себе. В связи с этим Агентство Концептуальных Решений (www.aconcept.ru), уже более двух лет работающее в Омске в этой сфере бизнеса, разделяет все создаваемые сайты на три категории: «А», «B», «C».
Сайт класса «А» отличается оригинальным дизайном и продуманной функциональностью, тем самым способствует повышению конкурентоспособности компании в Интернете.
Сайт класса «B» с хорошей функциональностью подходит для динамично развивающихся компаний и обладает всеми необходимыми программными модулями, что способствует полноценному функционированию бизнеса в Интернете.
Первые шаги в Интернете удобно сделать с помощью сайта категории «C». Выполняя информационную функцию, он сообщает о деятельности компании потенциальным клиентам.
В Омске востребованность услуг по созданию сайтов и CD-презентаций набирает стремительные обороты.
В октябре 2004 года в Омске в целях развития малого и среднего бизнеса был создан проект «Омский сайт», помогающий небольшим компаниям и предприятиям развивать свой бизнес с помощью интернет-технологий. Все заинтересовавшиеся этим проектом могут получить всю информацию о нем, зайдя на сайт www.omsk.us.
В помощь менеджеру
Выгодно представить компанию перед клиентами или партнерами поможет CD-презентация. В данном случае она помогает специалистам по работе с клиентами, знакомя клиента со всем многообразием товаров или демонстрируя их преимущества с помощью видео, фото и звукового сопровождения.
Особое место презентации занимают в сфере строительства: ведь инвесторам и покупателям жилых или нежилых помещений можно наглядно представить проект, который пока существует только на чертежах.
На языке цифр
Что касается цен на изготовление сайта или CD-презентации, то в этом деле, как и любом другом, действует правило: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Ведь за гарантией качественно выполненных работ стоят профессионалы и специалисты, знающие свою работу.
Хотя здесь каждая компания делает свой выбор, принимая во внимание ряд разнообразных факторов, главное — остаться довольным после сделанной работы и использовать сайт или презентацию максимально эффективно для развития компании.
Агентство Концептуальных Решений
РАЗРАБОТКА САЙТОВ И CD-ПРЕЗЕНТАЦИЙ
ул. Учебная, 83, оф.304, тел. 535-110 www.aconcept.ru
Ирина ПРАВДИНА