Все рубрики
В Омске среда, 8 Января
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 101,6797    € 106,1028

ГИБДД не ладит с законом "О рекламе"

11 мая 2005 12:31
0
1261

Приехали

Согласно закону «О рекламе» распространение наружной рекламы в виде плакатов, стендов, световых табло и прочих конструкций допускается только при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления, и согласуется в том числе с ГИБДД, которая осуществляет надзорные, контрольные и разрешительные функции в сфере безопасности дорожного движения. Поэтому инспекция является одной из структур, входящих в согласительную комиссию, которая работает при департаменте недвижимости (ДН). Ее функция — согласовывать рекламные паспорта и не допускать того, чтобы наружная реклама на территории города устанавливалась с нарушением правил. Однако, как показала проверка, проведенная прокуратурой города, большая часть рекламных конструкций и сооружений, расположенных вдоль автомобильных дорог, установлена с нарушением предъявляемых к ним требований.

Прокуратурой совместно с административно-технической инспекцией и сотрудниками УГИБДД детально обследован участок улиц Масленникова — Жукова до пересечения с улицей Ленина, а также остановка «Голубой огонек» по проспекту Маркса. Более половины рекламных конструкций в этом «квадрате» размещены с нарушением законодательства. В частности, не соблюдается положение, запрещающее устанавливать рекламные установки вблизи пересечений улиц. Много нарушений выявлено при размещении щитов вдоль дорог, на остановочных комплексах (не соблюдаются расстояния, предусмотренные нормами и правилами).

Кроме того, прокуратура выявила факты, когда сотрудники инспекции при согласовании предъявляли к рекламным агентствам необоснованные требования. Например, при рассмотрении заявки ООО «Посуда-Центр» разрешительный документ на размещение рекламы не согласовывался из-за того, что у магазина нет стоянки автотранспорта. Хотя размещение рекламного щита и отсутствие парковки или стоянки никак не взаимосвязаны.

Каждому щиту — по участку

Разрешительным документом для распространения рекламы является паспорт рекламного места, который выдается ДН. Документ служит основанием для заключения договора между рекламным агентством и собственником рекламного места (или лицом, обладающим вещными правами на это место — ред.). Все паспорта окончательно утверждаются директором департамента недвижимости. Анализ рекламных паспортов, проведенный прокуратурой, показал, что нормы и правила размещения средств наружной рекламы при согласовании и утверждении должностными лицами ДН не соблюдаются. При этом, как отметил, помощник прокурора города Алексей ШЕРСТОВ, нарушения при согласовании носят распространенный характер, а если и устраняются, то далеко не сразу.

Вместе с Законом «О безопасности дорожного движения», ДН нарушает земельное законодательство. В частности, им не заключаются договоры аренды земельных участков, на которых располагаются рекламные конструкции, не проводится кадастровый учет предоставляемых РА земель, не взимается арендная плата за землепользование.

Сдавать земельные участки, занятые рекламными конструкциями, в аренду предписывает ДН Земельный и Гражданский кодексы РФ. Кроме того, ГК РФ требует, чтобы при заключении договора в нем указывались данные о сдаваемом участке. То есть арендодатель должен предоставлять РА в аренду участки, вынесенные на местности, с обозначением их границ, категорий земель, имеющие кадастровые номера и адресные ориентиры. Если всего этого в договоре нет, то такой договор не считается заключенным.

Проверка показала, что ДН как структурное подразделение администрации города нарушает федеральное земельное законодательство, что ведет к тому, что бюджет недополучает большие суммы. По словам Алексея ШЕРСТОВА, прокуратура города внесла в УГИБДД УВД по Омской области и в администрацию города представления о нарушении законодательства.

По второму кругу

Рекламисты, в свою очередь, также считают, что ДН не вполне законно заключает с ними договоры аренды рекламного места (арендная плата взимается исходя из площади рекламной поверхности — ред.). Один из руководителей РА, пожелавший остаться неизвестным, заметил, что они готовы перезаключить договоры на аренду земельных участков, как требует закон, но в том случае, если для уже установленных конструкций будет применена упрощенная схема перерегистрации. Сейчас для заключения договора рекламистам приходится пройти определенный круг согласующих и разрешительных инстанций. При заключении договора аренды земельного участка число этих структур вырастет.

Чтобы заново пройти весь круг согласований, придется увеличивать штат РА и на какое-то время «заморозить» размещение рекламы по щитам, проходящим процедуру пересогласования. Кроме того, есть опасность, что новые согласительные инстанции ряд уже установленных конструкций не согласуют. Поэтому-то рекламисты, с одной стороны, приветствуют заключение договоров аренды земельного участка — по цене это выгоднее, с другой — опасаются, так как могут потерять часть рекламных мест.

Татьяна СОЗОНТОВА
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.