В ведомстве Алексея КАЛАЧЕВСКОГО взяточников берут прямо в рабочем кабинете.
На прошлой неделе правоохранительные органы возбуждили уголовное дело в отношении Дмитрия ФОРМИНА — начальника отдела Главного управления архитектурно-строительного надзора и вневедомственной экспертизы Омской области (ГАСН). Чиновник, который оценил свою подпись в акте приемки коммерческого объекта в 20 тысяч рублей, был задержан в момент получения взятки на рабочем месте. В настоящее время ведется следствие. Руководитель ГАСНа Алексей КАЛАЧЕВСКИЙ категорически отказался по этому поводу общаться с прессой.
Между тем и раньше бывали случаи, когда коммерческие объекты принимались в эксплуатацию подозрительно быстро. И ГАСН закрывал глаза на явные нарушения строительного законодательства. Именно о таком случае «КВ» рассказывали еще два с половиной месяца назад в статье «Самостройщики» (см. «КВ» от 16 марта 2005 года). Напомним, что предприниматель Леонид ЗУБРЕЕВ достроил над своим гаражом три этажа и быстро зарегистрировал право собственности на этот приличных размеров офис, о котором городские власти якобы даже не знали. Во всяком случае акта приемки объекта в эксплуатацию госкомиссией корреспонденту «КВ» обнаружить не удалось. Не было и постановления мэра. Глава муниципалитета, как положено по закону, должен утверждать и состав госкомиссии, и сам акт приемки объекта в эксплуатацию.
«КВ» провели тогда собственное расследование и выяснили, что г-н ЗУБРЕЕВ получил свидетельство о праве собственности «в виде исключения», предъявив в территориальное управление Федеральной регистрационной службы по Омской области всего лишь акт приемки объекта рабочей комиссией. Такие «исключения», как разъяснил корреспонденту «КВ» осведомленный источник в территориальном управлении Федеральной регистрационной службы, делались регистраторами только для предпринимателей, к которым Алексей КАЛАЧЕВСКИЙ «не имел претензий».
Отметим, что ни один из фактов, изложенных в статье «Самостройщики», не был опровергнут. «КВ» не получили отклика на свою публикацию ни из ГАСНа, ни из территориального правления Федеральной регистрационной службы, хотя их руководителям публично предлагалось высказать свою точку зрения. Мало того, «КВ» обращались к ним и официально. Письма ушли к адресатам почти два месяца назад, но «КВ» так и не дождались ответа ни от Алексея КАЛАЧЕВСКОГО, ни от Валерия БУДЫЛКИ. Хотя, напомним, никто еще не отменял нормы Федерального закона «О средствах массовой информации». Да и порядок рассмотрения обращений граждан в государственные органы власти, тоже остался прежним. Госчиновники были обязаны, максимум, в месячный срок дать ответ на поступивший запрос.
Между тем пристройка г-на ЗУБРЕЕВА (кроме того, что не украшает лицо центральной части города) может сыграть фатальную роль и в судьбе памятника архитектуры на улице Пушкина, 17, в котором сегодня размещается прокуратура Центрального округа (у прокуратуры во дворе и ухитрился отстроиться г-н ЗУБРЕЕВ). Есть большая вероятность, что ленточный фундамент бывшего гаража попросту не выдержит дополнительной нагрузки, в результате чего будет происходить медленное сползание грунтов его основания в сторону берега реки Оми. Так считает один из экспертов в области строительства, который просил свою фамилию не называть, поскольку, мол, это его частное мнение.
Корреспондент «КВ» не специалист-строитель, поэтому воздержится от собственных комментариев. Однако на капитальной стене памятника архитектуры, примыкающей к зданию ЗУБРЕЕВА, как говорят многие, недавно образовалась трещина. Но молчат, как ни странно, чиновники от культуры. Молчит и ГАСН. Хотя как надзорный орган в области строительства он должен был бы, по сути, первым высказать свое компетентное мнение по этому вопросу. Ведь именно ГАСН является сегодня оплотом законности в строительной сфере.