Юрий ГУРИНОВ, генеральный директор ЗАО «ЗСЖБ-6»:
— Это политический заказ. Больше тут добавить нечего.
Александр КУЗНЕЦОВ, директор Омского филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия»:
— Негативно. Политическая составляющая в этом деле очевидна. Я уверен, что ни ХОДОРКОВСКИЙ, ни ЛЕБЕДЕВ столь сурового приговора не заслужили.
Сергей ЛУППОВ, директор ООО «АГИС-Омск»:
— В принципе девять лет — заслуженный срок. Но все равно будет апелляция, думаю, лет до пяти — шести срок им сбавят.
Виталий ПУТИНЦЕВ, президент Омского областного союза предпринимателей:
— Я однозначно оцениваю его отрицательно. Естественно, я не владею глубоко материалами дела, но, на мой взгляд, столь суровый приговор был вынесен в первую очередь из-за политической подоплеки.
Ольга ЦОЙ, директор ООО «Главбух»:
— Хорошо, когда государство умеет защищать свои интересы. Плохо, когда это делается либо с политической подоплекой, либо избирательно. К тому же я не уверена в доказательной базе. Я за то, чтобы виновные были наказаны, но только если они в самом деле виновны, чтобы законность с обеих сторон соблюдалась на 150%. И не выборочно. Поскольку если закон реализуется выборочно — это высшая форма беззакония.
Дмитрий ШЕЙКО, заместитель директора ОДО «Советник»:
— Приговор демонстрирует крайнюю степень избирательного подхода со стороны власти. Об этом же говорит и сам срок. Максимальный срок по этим статьям — десять лет. Даже учитывая, что часть эпизодов суд не принял к рассмотрению, ХОДОРКОВСКОМУ и ЛЕБЕДЕВУ дали по девять. Что были у них адвокаты, что не было — такое ощущение, что все было предрешено заранее. Причем почему-то претензии предъявили только ЮКОСу, хотя всем известно, что по подобными схемами оптимизации налогообложения пользовались и ЛУКойл, и ТНК-ВР. Такая избирательность, как минимум, удивляет. Поэтому я ко всему этому процессу отношусь негативно.