Все рубрики
В Омске вторник, 24 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 101,6143    € 105,2512

Александр КИРЕЕВ: "Для медицины я уже потерян"

20 июня 2005 12:46
0
2014

Последние поправки в Закон «О страховом деле», запрещающие полное или частичное совпадение наименований страховых компаний, внесли немалую сумятицу в ряды страховщиков. Часть страховщиков решили ничего не предпринимать до тех пор, пока не появятся официальные разъяснения от Федеральной службы страхового надзора о том, что считать совпадением наименования, кто из страховщиков обязан сменить название и на каком основании. Другие же предпочли заблаговременно поменять название, дабы потом не возникало проблем с контролирующими органами. В числе последних оказалась и страховая компания «НАСТА-Центр», поменявшая название на «Страховая компания „НАСТА“. Об этом и о многом другом корреспонденту „КВ“ Дмитрию СВЕТЛОВСКОМУ рассказал директор Омского филиала ООО „НАСТА“ Александр КИРЕЕВ.

— Александр Михайлович, вы проучились на врача практически десять лет, а по специальности отработали всего три года. Не жалко было бросать то, чему отдали столько времени?

— Все это было связано с теми изменениями, которые произошли в стране. Проще говоря, надо было как-то выживать. У меня была молодая семья, приходилось решать множество проблем, прежде всего финансовых. На зарплату врача это сделать нереально. Поэтому я и решил сменить сферу деятельности. Не сказать, что это решение далось мне легко. Но другого выбора тогда у меня просто не было.

— Почему выбор пал именно на страхование?

— Как раз в тот момент, когда я всерьез задумался о смене профессии, я встретил однокурсника, который на тот момент работал в «Омск-АСКО». Он мне и предложил попробовать свои силы на этом поприще. В принципе и тогда, и сейчас страхование меня полностью устраивало как сфера деятельности. Хотя иногда я и жалею, что не занялся торговлей сникерсами (смеется). Все-таки страхование — это сфера интеллектуального бизнеса. Это-то меня и привлекло. К тому же на тот момент «Омск-АСКО» была довольно прогрессивной и передовой компанией и там было чему поучиться.

— А свою клинику, например, открыть вам не хотелось?

— В общем-то, мне предлагали уйти в частную медицину. Но это предложение я получил уже тогда, когда я начал работать в «Омск-АСКО» и был связан определенными обязательствами. А на тот момент, когда появились возможности открыть собственную клинику, я уже достаточно долго проработал в страховании, и уходить мне уже не хотелось. Так что для медицины я уже потерян.

— Как получилось так, что, едва придя в страхование, вы начали обучать страховому делу других, — то есть, по сути, учить их тому, чем сами до этого не занимались?

— Я ведь не занимался самим процессов обучения агентов, я занимался организацией процесса обучения. К тому же тогда в страховании вообще никто ничего не понимал, но все были полны энтузиазма. Все осваивалось на ходу, на собственном опыте.

— В «Омск-АСКО» работали многие омские страховщики. Какие отношения у вас складываются с теми, кто когда-то работал в этой компании, и с теми, кто работает там сейчас?

— Абсолютно нормальные. Все получили одну школу, все начинали вместе. Конечно, из тех, с кем я когда-то работал в «Омск-АСКО», там уже никого не осталось.

— Когда в 2002 году вы ушли из Промышленно-страховой компании, почему выбор пал именно на «НАСТА»?

— Наверное, где-то с полгода я занимался поиском страховой компании, которая бы удовлетворяла тем критериям, которые я для себя определил. Перебрал много компаний, получил очень много предложений. Но остановился именно на «НАСТА». Почему? Наверное, потому что именно эта компания давала оптимальные возможности для открытия бизнеса и для его развития. Здесь нет жесткого диктата со стороны центрального офиса, нет такой позиции, что все деньги уходят в Москву и все решения принимаются через Москву. Когда у меня состоялся первый телефонный разговор с представителями компании, я получил очень четкие и устраивающие меня ответы на поставленные мной вопросы. Это и послужило основным фактором в моем выборе.

— То есть от Москвы вы практически не зависите?

— Да, конечно. Большинство вопросов, которые надо решать на месте, я решаю самостоятельно. Все, что выходит за рамки моих полномочий, а на мой взгляд они вполне достаточны, решается очень быстро, практически в режиме «он-лайн». Это что касается заключения договоров. То же самое и по выплатам — здесь у меня полномочия практически не ограничены. Все, за чем мне приходится обращаться в центральный офис, связано с процедурой передачи ответственности, потому что, естественно, всю ответственность на себя филиал не берет. То есть, по сути, мы работаем как отдельная страховая компания. Существуют правила игры, которые соблюдаются и центральным офисом, и филиалом. Если эти правила меняются, то в первую очередь они обсуждаются с филиалами, после чего принимается какое-то компромиссное решение. Это-то меня и привлекло.

— Какие изменения в компании «НАСТА» произошли за последнее время?

— Компания увеличила оплаченный уставный капитал «НАСТА», который сейчас составляет 1 млрд руб. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило страховой компании «НАСТА» рейтинг «А» («высокий уровень надежности»). По известности брэнда, сети продаж, рыночной доле в основных сегментах рынка «НАСТА» входит в десятку ведущих страховых компаний России. Лидирующие позиции компании подтверждены независимыми экспертами и аналитиками страховой отрасли. По данным рейтингового агентства «Эксперт», «НАСТА» входит в десятку лидеров на конкурентном рынке страхования.

— Насколько я знаю, у вас шел процесс изменения юридического названия. Он уже завершен?

— Да. Сейчас этот процесс завершен. Последнее переименование было продиктовано изменениями, внесенными в Закон «О страховом деле», которые запрещают полное или частичное совпадение наименований страховых компаний. Если раньше мы назывались «Страховая компания „НАСТА-Центр“, то сейчас стали „Страховая компания “НАСТА». Слово «Центр» было отброшено для того, чтобы ни с кем не совпадать. Хотя никто так до конца и не понял, что такое полное совпадение наименования, что такое частичное. Федеральная служба страхового надзора даже обращалась в различные инстанции, включая Институт языковедения. И в результате получили ответ примерно следующего характера: «Полное совпадение наименования — это когда наименование совпадает полностью, а частичное совпадение наименования — это когда наименование совпадает частично». Замечательный ответ, да? И сейчас на страховых сайтах ведутся оживленные дискуссии: если взять, к примеру, две компании — Росгосстрах и Ингосстрах, то кто из них должен менять название, и на каком основании? В общем, в этом вопросе существует полная неразбериха. Хотя некоторые шевеления в Госдуме по этому поводу все же начинаются.

— Сколько всего филиалов у компании «НАСТА»?

— 57 филиалов и более чем 200 представительств по всей России. В этом году число филиалов должно увеличится до 65.

— И какое место среди них занимает омский филиал?

— Честно говоря, какого-то отдельного рейтинга у нас нет. Но в число пятнадцати лучших мы входим точно. Недавно вот нас признали филиалом с самым диверсифицированным портфелем. Даже диплом соответствующий вручили.

— Сколько человек сейчас работает в вашем филиале?

— Сейчас в филиале работает семнадцать штатных сотрудников.

— У компании есть какая-то специализация?

— Да, мы позиционируем себя как компания, которая занимается розницей. Основное внимание компания уделяет малому и среднему бизнесу и физическим лицам. И все мероприятия, которые сейчас проводятся, направлены на развитие сети розничных продаж.

— А по видам страхования?

— Основную долю в нашем портфеле занимает автострахование, причем порядка 60% от общего объема сборов приходится на каско.

— Какое место по этому виду страхования вы занимаете в Омске?

— По каско не готов сказать, потому что в официальных отчетах по итогам года этот вид страхования отдельной строкой не значится, и оценить, сколько договоров по каско имеют другие страховщики, очень сложно. По ОСАГО за прошлый год мы занимаем двенадцатое место в Омске по сбору страховой премии. И это результат отбора той категории договоров, которые нам нужны. На данный момент, считаю, этого достаточно для того, чтобы без проблем выполнить обязательства по выплатам. Для меня более важен результат работы по добровольным видам страхования, и если посмотреть результаты прошлого года, то среди компаний, работающих на Омском рынке и которые можно отнести к настоящим «рыночникам», т.е. оказывающим реальные услуги по классическим видам страхования юридическим и физическим лицам, Омский филиал занимает шестое место.

— У вас у самого есть машина?

— Да. Toyota Avensis.

— Она застрахована?

— Обязательно. Все свои машины, начиная с самой первой, я страхую по всем параметрам.

— А первая машина какая была?

— ВАЗ-21099, которую успешно угнали.

— И где она была застрахована?

— Здесь, у нас.

— Страховку без проблем получили?

— Естественно (смеется).

— В свободное время чем любите заниматься?

— Летом люблю на природу выбраться, с шашлыками, по лесу погулять. Правда, в этом году весь мой отдых на природе пока ограничился лишь шашлыками на даче. На природу пока опасаюсь ехать по причине активизации клещей. Если по всем правилам, надо запаковываться от макушки до пяток. А какой отдых в запакованном виде...

— А зимой?

— А зимой я работаю (улыбается).

Александр КИРЕЕВ

Александр Михайлович родился 28 июля 1960 года в Омске. В 1977 году окончил среднюю школу №134 и поступил в медицинское училище №3, которое окончил с отличием в 1982 году по специальности «Фельдшер».
После училища поступил в Омский государственный медицинский институт им. Калинина на педиатрический факультет. В 1988 году окончил институт по специальности «Детская хирургия». С 1989-го по 1992 год работал детским хирургом в поликлинике № 8 Куйбышевского района.
В 1992 году перешел работать заведующим учебной частью в колледж страхового бизнеса при компании «Омск-АСКО». С 1994-го по 1998 год работал директором по страхованию страховой компании «Рубеж». В 1998 году несколько месяцев проработал заместителем директора по страхованию страховой компании «Русь».
В 1998 году со всем коллективом компании «Русь» перешел на работу в Омский филиал Промышленно-страховой компании, где проработал до 2002 года.
В 2002 году возглавил созданный им филиал ООО «Страховая компания „НАСТА“.
Женат, дочери 18 лет.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.