Все рубрики
В Омске среда, 20 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,0348    € 105,7338

Водоканал займется воспитанием потребителе

4 июля 2005 13:11
0
1608

Состав совета получился довольно представительным. Помимо председателя правления ООО «Евразийское водное партнерство» Сергея ЯШЕЧКИНА и директора ОАО «ОмскВодоканал» Геннадия ЛЕОНОВА в него вошли мэр Омска Виктор ШРЕЙДЕР со своими заместителями Владимиром ПОТАПОВЫМ, Юрием ГАМБУРГОМ и Евгением ФРЕЗОРГЕРОМ, министр строительства и ЖКХ Омской области Валерий БОЙКО и председатель горсовета Александр ЦИМБАЛИСТ.

Бизнес-сообщество в совете представляют президент объединения работодателей Омской области Александр ТРЕТЬЯКОВ, президент Омского областного союза предпринимателей Виталий ПУТИНЦЕВ, президент Омской коллегии оценщиков Павел КРУЧИНСКИЙ и председатель Омской торгово-промышленной палаты Татьяна ХОРОШАВИНА.

Председателем совета неожиданно для большинства присутствующих Виктор ШРЕЙДЕР предложил избрать генерального директора НПО «Мостовик» Олега ШИШОВА. Комментируя корреспонденту «КВ» такое решение, мэр Омска заявил, что господин ШИШОВ — «руководитель крупного предприятия, председатель комитета в Законодательном собрании и к тому же в силу специфики своей деятельности часто сталкивается с подобными вопросами».

Сам Олег ШИШОВ на заседании отсутствовал, поэтому выяснить его отношение к новой должности не удалось. Впрочем, каких-либо возражений от членов совета не последовало, и председатель был единогласно утвержден.

Одна из основных проблем, которыми, по словам Виктора ШРЕЙДЕРА, предстоит заняться совету, — это разработка плана стратегического развития систем водоснабжения и водоотведения Омска. Этот документ, привязанный к генеральному плану города и концепции развития Омска, станет основой для долгосрочных инвестиционных проектов.

Еще одна из непростых задач, которая стоит перед Общественно-консультационным советом, — участие в разработке программы по ликвидации перекрестного субсидирования. Согласно федеральному законодательству, этот процесс должен быть завершен к 2008 году. Учитывая, что в Омске тарифы для «прочих потребителей», в том числе и для предприятий бюджетной сферы, превышают тарифы для населения в 13 раз, задача перед Водоканалом стоит непростая.

При этом, как подчеркнул Сергей ЯШЕЧКИН, в повышении тарифов инвестор не заинтересован.

— Лично мне «перекрестка» по душе, — заявил он. — Потому что собрать 100 млн рублей с 60 предприятий гораздо проще, чем те же самые 100 млн собрать с 400 000 горожан. Затрат меньше. Но мы же все прекрасно понимаем, что когда одни потребители платят за других — это неправильно. Возрастает социальная напряженность. Поэтому в уходе от перекрестного субсидирования в первую очередь заинтересована местная власть, а не инвестор".

Более того, если резко повысить тарифы, по словам Сергея ЯШЕЧКИНА, Водоканал останется только в проигрыше:

— Налоги мы платить будем с одной суммы, а собирать другую, гораздо меньшую. В итоге у нас разъедется баланс. Нам это, само собой, невыгодно. Прибыль можно получать и другим способом. На самом Водоканале есть значительные ресурсы для оптимизации, и мы намерены их использовать.

Однако тарифы, как выяснилось, далеко не самая главная проблема во взаимоотношениях Водоканала и его потребителей. Проведенные Институтом экономики ЖКХ (Москва) и ООО «ГЭПИЦентр-II» исследования показали, что абсолютное большинство омичей даже не представляют, сколько они платят за воду и собственно за что. Как сообщил в своем выступлении директор Института экономики ЖКХ Игорь БЫЧКОВСКИЙ, к Водоканалу омичи относятся, как в старом анекдоте: «Я фильмов Феллини не смотрел, но гневно их осуждаю».

Убедительные цифры по итогам масштабного социологического исследования представил директор ООО «ГЭПИЦентр-II» Вадим ДРЯГИН. По данным исследователей, 86% омичей вообще не знают, сколько реально стоит потребляемая ими вода. Еще 84% не знает даже, сколько воды они потребляют. При этом лишь 44% опрошенных готовы платить за воду больше, если ее качество улучшится.

По словам самого ДРЯГИНА, самая главная задача, стоящая перед Общественно-консультационным советом, — сформировать потребителя. Потому что люди, не знающие, сколько и за что они платят, в принципе не могут быть довольными тем, что они за эти деньги получают.

Господина ДРЯГИНА поддержал и Сергей ЯШЕЧКИН:

— Действительно, это наша первая и самая главная задача — воспитать квалифицированного потребителя. Потому что наши потребители — это наши партнеры. А если у нас будут квалифицированные партнеры, то и отношения у нас будут гораздо более цивилизованными. Общественный совет — это первый опыт привлечения общественности к процессам управления в коммунальной отрасли — подчеркнул руководитель ЕВП. — Среди тех новых управленческих технологий, которые внедряются компанией в омском Водоканале, особенно важным мы считаем появление корпоративных стандартов социальной отчетности. Совет — это именно такая форма. Я уверен, что он станет важным инструментом обеспечения прозрачности и открытости Водоканала для общества.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.