Об отмене решений мэрии
Уже отменено много постановлений прежней администрации. Они касаются, в частности, землеоотведения, имущественных отношений. Вчера я подписал письмо в адрес прокурора города Омска с просьбой провести юридическую оценку 306-го постановления. Я говорил, что этот документ обязательно будет проревизован в части соответствия действующему законодательству. От слов я перешел к делу, направив вместе с письмом перечень объектов, прошедших по 306-му. Прокуратура даст свое заключение, и мы будем действовать в соответствии с ним. Там где есть нарушение закона, будем определяться с дальнейшими действиями. По нашей предварительной оценке, бюджет города потерял очень много в части возможных финансовых поступлений в доходы Омска от действия 306-го. Пока сумму не готов назвать.
О ветхом жилье
Концепция программы реконструкции ветхого и аварийного жилья, как и других городских программ, должна быть разработана к концу недели. Но это не значит, что на следующей неделе ее окончательно примем. Так как требуется детальное обсуждение с общественностью, со специалистами городских департаментов. На все это определяем еще порядка 30 дней.
Подрядчиков, желающих принять участие в реализации программы по ветхому жилью, очень много. У меня были представители треста № 2. Геннадий БАЙБАК уже внес ряд предложений по участию в программе.
О зарплате бюджетникам
В этом году зарплата бюджетникам повышаться будет. Мы изучили финансовые возможности. Уже есть договоренность. В течение следующей недели будет принято соответствующее решение.
О работе горсовета
Работа представительного органа власти города меня не устраивает. А вас? Муниципалитет обязан взаимодействовать с горсоветом. Мы и будем взаимодействовать. Убеждать, доказывать.
О повышении тарифов на транспорт
Необходимость повышения тарифов на проезд в общественном транспорте на сегодняшний день, к сожалению, есть. По одной простой причине — инфляция. В настоящее время себестоимость одной поездки — 6 рублей 45 копеек. Независимая экспертиза, которая была проведена, назвала цифру 6 рублей 44 копейки.
В этой части цена вопроса для бюджета очень высокая. На встрече с председателями КТОСов, с жителями Центрального округа, которую я провел на прошлой неделе, этот вопрос обсуждался по моей инициативе. Понимание есть. Поэтому думаю, что в ближайшее время депутатским корпусом будет принято соответствующее решение.
Почему оно не было принято на прошлом заседании горсовета? Причина простая и банальная. Из строя вышла система электронного подсчета голосов, и поэтому неправильно были отражены итоги голосования. Учитывая нервную обстановку, которая была на заседании, мы не стали еще раз поднимать этот вопрос. Чтобы в очередной раз не давать повод группе депутатского корпуса определенной политической направленности перевести тему повышения тарифов из практики в политику.
В целом ситуация на городском транспорте следующая. Уровень износа подвижного состава очень высок. К сожалению, парк автотранспорта далеко не соответствует тому расчетному количеству, которое должно быть для эффективного выполнения функций по перевозке пассажиров в Омске. И для возможности реализации льгот отдельным категориям граждан, имеющих право на бесплатный проезд. Потому что частники льготы не предоставляют.
К концу года в город поступит 400 новых автобусов. Тогда мы выйдем на расчетное количество муниципального транспорта. Но проблема износа останется. В настоящее время принято пока еще предварительное решение губернатора Омской области в части оказания городу в 2006 году финансовой помощи на приобретение 200 автобусов. Когда их получим, сможем войти в нормативный процент износа подвижного состава.
О маршрутной сети города
Проблема решится простым, цивилизованным способом. Основной поток пассажиров проходит по центральной магистрали города. В связи с этим весь новый пассажирский транспорт будет сориентирован прежде всего на обслуживание центральных магистралей. Поэтому жизнь заставит уйти частников на периферию и отрегулирует количество вот этих частных «Газелей» для решения задачи периферийного обслуживания там, где мы еще не вышли на нормативное расчетное количество необходимого подвижного состава пассажирского транспорта.
Если ночью или в какой-то иной временной интервал частник будет понимать, что в центре Омска он может заработать деньги, то он приедет. Нормативный интервал для муниципального общественного транспорта — с 6 утра до 23 часов. Что за пределами этого интервала — поле действия частного бизнеса.
О тарифах на ЖКХ
В настоящее время есть несоответствие по уровням платежей за лифты. Платеж за квадратный метр совершенно нелогичен. В этом случае житель переплачивает эксплуатирующей организации определенную энную сумму. Если оценивать в процентах, то переплата за пользование лифтом составляет порядка 20-25%. Это незаконно. Поэтому до конца года мы исправим ситуацию. Сделать это можно только одним способом: изменить решение горсовета.
Что касается вывоза твердых бытовых отходов, то ситуация аналогичная. Совершенно нелогично, когда за основу тарифа берут квадратный метр квартиры, а не субъектов, создающих такие отходы. Здесь тоже идет превышение уровня платежа. Переплачиваем процентов 20%. По поводу антенн. Еще раз говорю, что они не являются видом жилищно-коммунальных услуг. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Платеж за антенну должен быть отдельным.
Сейчас мы прорабатываем возврат к единой квитанции. Если жителям будет удобно, можем отдельно отразить платеж за пользование коллективной антенной. Но не в составе единой квитанции. А отдельным отрывным талоном или каким-то другим способом.
Если в финансовом выражении суммировать те поправки по платежам, которые планируем внести, то уровень платежей населения снизится в среднем на 5 — 7%. Вместе с тем есть федеральный стандарт — стопроцентная оплата населением услуг ЖКХ. Его никто не отменял. Поэтому решение о доведении тарифа до уровня 100% от экономически обоснованных затрат (сейчас декларативно — 90%, фактически — 95 — 97%) к первому января 2006 года будет предлагаться администрацией города Омска депутатам горсовета. С учетом всех этих изменений платежи пойдут плюсом в среднем 3 — 5% для различных категорий граждан.
О кредитах Омска
На сегодня мы погасили все долги, которые были по просроченным ставкам и просроченным платежам по кредитам. Провели так называемую перекредитовку. Ни одного кредита под процентные ставки выше средних по Омску в настоящее время нет. Это первое. Второе, при помощи губернатора Омской области нам удалось снять проблему по многолетнему кредиту по «Каросам» на сумму 380 млн рублей. Решен вопрос и по кредиту за поставку «Мерседесов». Весь этот кредит в объеме 2,1 миллиарда рублей будет передан на обслуживание в бюджет Омской области. Соглашение такое достигнуто. Соответствующее решение губернатор принял. Сейчас идет оформление и передача кредита. Таким образом, к концу года мы планируем значительно оптимизировать ситуацию, связанную с кредитной историей Омска.
О задолженности перед Омскэнерго
Весной общая сумма задолженности перед Омскэнерго приблизилась к миллиарду рублей. 600 миллионов рублей выделено из областного бюджета на погашение части долга. Составлен график дальнейшего погашения задолженности. Кстати, оптимизировали саму сумму долга: ее удалось сократить почти на 300 миллионов рублей в результате взаимных подсчетов. Впервые за многие последние годы отопительный сезон в городе начнется с ситуации, когда мы не будем ничего должны поставщикам тепла, прежде всего Омскэнерго. У нас будет плюсовой баланс. Сумма предоплаты к началу отопительного сезона по Омскэнерго составит порядка 70 миллионов рублей.
О долгах по единому социальному налогу
Ситуация по единому социальному налогу остается сложной. Сумма задолженности, которая сложилась в результате совершенно нелогичного платежа муниципалитета, составляет 817 миллионов рублей.
Нам удалось договориться с Пенсионным фондом о том, что к муниципалитету не будут применяться репрессивные меры: судебные иски, штрафные санкции, пеня. Есть договоренность с Леонидом ПОЛЕЖАЕВ в части оказания городу финансовой поддержки для решения этой проблемы. В течение июля задача по погашению просроченных сумм по ЕСН будет решена.