Надежда ЦОЙ, заместитель начальника кредитного отдела Омского филиала ОАО «Собинбанк»: «Для меня главное, чтобы работа была интересной»
— Надежда, почему именно банковское дело?
— Когда я училась на экономическом факультете ОмГУ, на кафедре «Финансы и кредит», необходимо было выбрать между двумя специализациями: «Рынок ценных бумаг» и «Банковское дело». Мне было больше интересно второе.
— Насколько вам пригодились знания, полученные в университете? Не секрет ведь, что в жизни часто получается не так, как учат в книгах...
— Мне, скорее, пригодились даже не столько знания, сколько умение работать с информацией. Умение ее систематизировать и делать на ее основе выводы.
— В чем заключаются сейчас ваши обязанности?
— Основное — совместно с начальником координация работы отдела, а во время отсутствия начальника отдела — его замещение. Кроме того, в мои обязанности входит подготовка заключений о финансовом состоянии потенциальных заемщиков и проведение переговоров с клиентами.
— Сколько человек у вас в отделе?
— Десять.
— Многие из них старше вас?
— Примерно половина.
— А если бы вам пришлось руководить отделом, где средний возраст сотрудников был, скажем, 35 — 40 лет — как бы вы себя поставили?
— На мой взгляд, в таких случаях главное — доказать, что тебя поставили на эту должность потому, что ты ей соответствуешь и можешь с ней справиться. Естественно, при этом надо сотрудничать с отделом и не унижать достоинства коллег. Думаю, я бы с этим справилась.
— С менеджером по персоналу вы контактируете? Обмениваетесь информацией?
— Как такового менеджера по персоналу в филиале нет, есть лишь специалист отдела кадров, который занимается оформлением и ведением трудовой документации.
— Если бы вам предложили сменить работу, что послужило бы для вас решающим фактором — зарплата, возможность карьерного роста, коллектив или еще что-то?
— Для меня главное, чтобы работа была интересной. Но оплату и атмосферу в коллективе тоже отношу к категории важных.
— То есть зарплата для вас играет не главную роль?
— Зарплата имеет большое значение, но не главное и не единственное.
— На ваш взгляд, в Омске есть места, которые соответствуют всем вышеперечисленным требованиям?
— Наверное, есть, но я не слышала про вакансии подобного рода.
— Как вы думаете, что нужно человеку для успешной карьеры?
— Профессионализм, ответственность, трудолюбие, и, естественно, всем нужна удача.
— Какую роль, на ваш взгляд, при старте играет «родительский фактор»?
— Родители — это тот тыл, который позволяет рисковать, ошибаться, искать себя.
— Вам помогали ваши родители?
— Да. В первую очередь советом, хотя бывало, что поддерживали они меня не только морально, но и материально. Было время, когда я практически ничего не зарабатывала. И то, что мои родители занимаются бизнесом, тоже мне очень сильно помогло — даже в плане тех же советов.
— Чем вы увлекаетесь вне работы?
— В последнее время посещаю фитнес-клуб. Люблю собирать паззлы, но занимаюсь этим реже, чем хотелось бы, просто нет времени. Иногда хожу отдыхать в XL или «Цитрус», но тоже не часто, потому что по натуре я жаворонок.
Надежда Васильевна родилась 22 декабря 1980 года в Омске. В 1998 году окончила среднюю школу №64 и поступила на экономический факультет Омского государственного университета, который окончила в 2003 году по специальности «Банковское дело». Вошла в список лучших выпускников-2003, опубликованный в газете «Коммерческие вести».
С 2002 года работала специалистом отдела кредитования омского филиала банка «Менатеп СПб». Летом 2003 года перешла на эту же должность в ГУТА-Банк. С сентября 2003 года работает в омском филиале ОАО «Собинбанк». С апреля 2005 года занимает должность заместителя начальника кредитного отдела.
С октября 2004 года обучается в аспирантуре ОмГУ на кафедре экономической теории.
Андрей ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ