Справка «КВ»
В 2001 году Омско-Тарская епархия получила в дар от компании «Росар» торговую марку «Ачаирский монастырь». 1 октября 2002 года партнером епархии по производству минеральной воды стала компания «ИСА-фрукт».
23 ноября 2004 года минеральная вода стала лауреатом конкурса «100 лучших товаров России», и с тех пор на этикетке стала печататься эмблема «Знак качества».
СМИ процитировали игуменью Ачаирского монастыря матушку Веру, которая сообщила, что «паства возмутилась, что святая вода отдана в производство иноверцам», а также то, что «за использование торговой марки компания должна была ежемесячно платить монастырю 300 тысяч рублей, а „на самом деле отчисляли 30 — 40 тысяч рублей“.
Кроме того, прокомментировал ситуацию и замдиректора компании „Спринг“ Александр ФОМИН, с которой якобы теперь и заключен новый договор на производство минводы „Ачаирский монастырь“. Он рассказал „Коммерсанту“, что „вода была плохо представлена в омской торговой сети, маленькими объемами, качество страдало... Мы планируем продвигать “Ачаирский монастырь» в Москве и регионах России".
Корреспонденту «КВ» господин ФОМИН заявил, что еще 6 июня 2005 года между «Спрингом» и Омско-Тарской епархией был подписан новый договор на производство минеральной воды «Ачаирский монастырь».
В «АГРО-ТРАСТЕ» информацию о расторжении договора опровергли. По словам президента корпорации Юрия ШУШУБАЕВА, «договор не прекращался ни на один день и ежемесячно, епархии выплачивалось, как и положено, 300 тысяч рублей. Более того, договор пролонгирован до 1 января 2007 года. И вся информация со стороны компании „Спринг“ о том, что отныне она будет производить минеральную воду, является откровенной ложью».
Как стало известно «КВ», 30 июня 2005 года президент корпорации «АГРО-ТРАСТ» Юрий ШУШУБАЕВ встретился с митрополитом Омским и Тарским ФЕОДОСИЕМ лично. Владыка публично опроверг информацию о заключении договора с компанией «Спринг» (см. пресс-релиз").
После этого одна из главных героинь статей газета «Время омское» и «Коммерсанта» игуменья Ачаирского монастыря с журналистами общалась неохотно, сказав только, что «желтые» газеты раструбили неверную информацию, и положила трубку.
Про продолжение партнерских отношений между «АГРО-ТРАСТОМ» и епархией замдиректора компании «Спринг» Александр ФОМИН услышал от корреспондента «КВ», однако никак прокомментировать эту информацию не смог, так как еще ничего про это не знает.
Митрополит Омский и Тарский ФЕОДОСИЙ признал, что история получилась неприятная, но в каждом негативном моменте, по его словам, можно найти положительный момент — минеральная вода «Ачаирский монастырь» получила неплохую рекламу. По его словам после публикации в «Коммерсанте» он пытался связаться с руководством «Спринга», но безуспешно.
Елена КАЛИНОВСКАЯ