Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

В Омск идет BANANA-MAMA

11 июля 2005 11:26
0
1620

Инвестиционная компания «Basis», оборот которой в 2004 году составил млн, осуществляет прямые инвестиции в области сетевой розничной торговли, коммерческого строительства и производства на территории России и СНГ. Проект «BANANA-MAMA babies & kids stores» предполагает создание и развитие нового формата торговли детскими товарами — сети детских гипермаркетов в Москве и регионах России. Сегодня в России открыто восемь гипермаркетов (три — в Москве, остальные в регионах), до конца года компания намерена открыть еще 15, в том числе и в Омске.

Кроме Basis в числе учредителей нового формата детских магазинов совладелец компании «Эльдорадо» Олег ЯКОВЛЕВ. Информация, размещенная на сайте BANANA-MAMA, свидетельствует о том, что проект по открытию детских гипермаркетов является финансово-независимым и осуществляется на средства управляющей компании «Basis».

Первый магазин сети открылся в 2004 году на площади более 2, 5 тысячи квадратных метров с более чем 50-тысячным ассортиментом товаров в Москве. В 2005 году Basis совместно с партнером — компанией «Эльдорадо» решил продвигать свой проект в регионы. При этом в городах-миллионниках это будут собственные магазины компании, в городах с населением менее 600 тысяч сеть будет развиваться на условиях франчайзинга.

По разной информации до конца года планируется открыть в провинции от 10 до 15 гипермаркетов. Все они будут выдержаны в едином формате, размещаться на стандартной площади — не менее 2, 5 тысячи «квадратов». Инвестиции в один магазин составят порядка $ 1 млн, общая сумма инвестиций — не менее млн. На раскрутку каждого магазина планируется вкладывать около тысяч.

Омск вошел в число городов, где до конца 2005 года обоснуется «BANANA-MAMA». Эту информацию «КВ» подтвердил генеральный директор сети «Эльдорадо» в Омске Сергей КУДРЯ. По его словам, сегодня почти достигнута договоренность по помещению, где разместится магазин, и якобы уже имеется кандидатура человека, который возглавит гипермаркет в Омске. Правда, сказать что-то более конкретное г-н КУДРЯ пока отказался.

По оценке Basis, ежегодный оборот рынка детских товаров в России порядка — 7 млрд. Из них млрд приходится на Москву. По данным компании BBPG Consulting, емкость рынка детских товаров в Западной Сибири около 0 млн в год. При этом отмечается ежегодный прирост на 15%.

В Омске в свое время существовала некое подобие сети магазинов детских товаров. Филиалы «Детского мира» работали и на Левом берегу, где сейчас находится супермаркет сети «Наш магазин», на 10-летии Октября — там сейчас супермаркет «Караван». Но в последние два-три года в городе работал единственный специализированный магазин детских товаров — «Детский мир» на проспекте Маркса. Кроме того, большой «детский» отдел имеется в Торговом центре. Весь остальной детский ассортимент разбросан по всевозможным торговым точкам и рынкам. Не так давно в городе появился детский магазин «Уголок детства», расположенный на улице Герцена. Его генеральный директор говорит, что сравнивать их с «Детским миром» нельзя — он по-прежнему остается главным магазином для детей. Сможет ли приход BANANA-MAMA с ее гибкой ценовой политикой и наценкой на товары не выше 25% изменить ситуацию на рынке, пока прогнозировать сложно.

Участники рынка известие о приходе BANANA-MAMA восприняли по-разному. Владелец «Детского мира» Юрий ЗАХАРЧЕНКО услышал об этом событии и об этой сети от корреспондента «КВ». Сегодня он пока не готов говорить о том, как повлияет приход нового игрока на рынок. Первой его фразой было: «Пусть приходят». Тем не менее, узнав, что в городе появится не просто магазин, а гипермаркет, несколько насторожился.

Владелец магазина «Уголок детства» Андрей КОРОЛЬ сначала вообще не хотел говорить о BANANA-MAMA. В разговоре он выразил явное неудовольствие от нового игрока: из его уст (в телефонном разговоре) даже прозвучала мысль о том, что, где «Эльдорадо», там дешевый китайский товар. Тем не менее он уверен, что даже с появлением гипермаркета у его магазина будет свой круг покупателей. Ситуация на рынке, заметил он, обязывает быть гибким.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.