Инвестиционная компания «Basis», оборот которой в 2004 году составил млн, осуществляет прямые инвестиции в области сетевой розничной торговли, коммерческого строительства и производства на территории России и СНГ. Проект «BANANA-MAMA babies & kids stores» предполагает создание и развитие нового формата торговли детскими товарами — сети детских гипермаркетов в Москве и регионах России. Сегодня в России открыто восемь гипермаркетов (три — в Москве, остальные в регионах), до конца года компания намерена открыть еще 15, в том числе и в Омске.
Кроме Basis в числе учредителей нового формата детских магазинов совладелец компании «Эльдорадо» Олег ЯКОВЛЕВ. Информация, размещенная на сайте BANANA-MAMA, свидетельствует о том, что проект по открытию детских гипермаркетов является финансово-независимым и осуществляется на средства управляющей компании «Basis».
Первый магазин сети открылся в 2004 году на площади более 2, 5 тысячи квадратных метров с более чем 50-тысячным ассортиментом товаров в Москве. В 2005 году Basis совместно с партнером — компанией «Эльдорадо» решил продвигать свой проект в регионы. При этом в городах-миллионниках это будут собственные магазины компании, в городах с населением менее 600 тысяч сеть будет развиваться на условиях франчайзинга.
По разной информации до конца года планируется открыть в провинции от 10 до 15 гипермаркетов. Все они будут выдержаны в едином формате, размещаться на стандартной площади — не менее 2, 5 тысячи «квадратов». Инвестиции в один магазин составят порядка $ 1 млн, общая сумма инвестиций — не менее млн. На раскрутку каждого магазина планируется вкладывать около тысяч.
Омск вошел в число городов, где до конца 2005 года обоснуется «BANANA-MAMA». Эту информацию «КВ» подтвердил генеральный директор сети «Эльдорадо» в Омске Сергей КУДРЯ. По его словам, сегодня почти достигнута договоренность по помещению, где разместится магазин, и якобы уже имеется кандидатура человека, который возглавит гипермаркет в Омске. Правда, сказать что-то более конкретное г-н КУДРЯ пока отказался.
По оценке Basis, ежегодный оборот рынка детских товаров в России порядка — 7 млрд. Из них млрд приходится на Москву. По данным компании BBPG Consulting, емкость рынка детских товаров в Западной Сибири около 0 млн в год. При этом отмечается ежегодный прирост на 15%.
В Омске в свое время существовала некое подобие сети магазинов детских товаров. Филиалы «Детского мира» работали и на Левом берегу, где сейчас находится супермаркет сети «Наш магазин», на 10-летии Октября — там сейчас супермаркет «Караван». Но в последние два-три года в городе работал единственный специализированный магазин детских товаров — «Детский мир» на проспекте Маркса. Кроме того, большой «детский» отдел имеется в Торговом центре. Весь остальной детский ассортимент разбросан по всевозможным торговым точкам и рынкам. Не так давно в городе появился детский магазин «Уголок детства», расположенный на улице Герцена. Его генеральный директор говорит, что сравнивать их с «Детским миром» нельзя — он по-прежнему остается главным магазином для детей. Сможет ли приход BANANA-MAMA с ее гибкой ценовой политикой и наценкой на товары не выше 25% изменить ситуацию на рынке, пока прогнозировать сложно.
Участники рынка известие о приходе BANANA-MAMA восприняли по-разному. Владелец «Детского мира» Юрий ЗАХАРЧЕНКО услышал об этом событии и об этой сети от корреспондента «КВ». Сегодня он пока не готов говорить о том, как повлияет приход нового игрока на рынок. Первой его фразой было: «Пусть приходят». Тем не менее, узнав, что в городе появится не просто магазин, а гипермаркет, несколько насторожился.
Владелец магазина «Уголок детства» Андрей КОРОЛЬ сначала вообще не хотел говорить о BANANA-MAMA. В разговоре он выразил явное неудовольствие от нового игрока: из его уст (в телефонном разговоре) даже прозвучала мысль о том, что, где «Эльдорадо», там дешевый китайский товар. Тем не менее он уверен, что даже с появлением гипермаркета у его магазина будет свой круг покупателей. Ситуация на рынке, заметил он, обязывает быть гибким.