Вместе с соглашением стороны подписали и план совместных действий по созданию новой компании. По словам первого заместителя гендиректора ООО УК «Русские автобусы» Николая ОДИНЦОВА, впереди предстоит уточнение спецификации машин, создание учебного центра и сервисной базы. В итоге должна получиться самодостаточная жизнеспособная компания, которая могла бы предоставлять качественные услуги пассажирам.
Управляющая компания «Русские автобусы» объединяет пять автобусных заводов и сама входит в холдинг «РусПромАвто». В этом году на предприятиях общества ожидается выпуск 19 тыс. автобусов, ежегодный рост производства составляет 25%. «Безусловно, новые рынки сбыта и подобные контракты для нас — это увеличение объема производства и, соответственно, прибыли, — говорит г-н ОДИНЦОВ. — Омск стал для нас стратегическим партнером еще в августе 2003 года, когда мы приступили к активной фазе переговоров и поставили первые автобусы. В настоящее время состоялась очередная поставка ста больших городских автобусов и плюс к ним еще и троллейбусов, с которыми мы работаем с 2005 года. Дальнейшее сотрудничество предполагается долгим — на срок не менее трех-пяти лет, если мы выдержим серьезный конкурс. Хотя мы уже честно пришли в Омск на условиях тендера».
В ближайшее время созданная совместно с городскими специалистами рабочая группа проведет детальное изучение пассажирской сети и даст рекомендации по оптимизации маршрутов. В августе предполагается утверждение инвестиционного проекта. «Русские автобусы» имеют примеры аналогичного сотрудничества в Барнауле, Екатеринбурге, Самаре. Но другие региональные модели различаются из-за разного количества перевозчиков, тарифа на проезд, рельефа городов. Поэтому после разработки бизнес-плана будет определяться техническая спецификация автобусов. И уже осенью, после акционирования нового совместного предприятия, откроется лизинговое финансирование сделки.
«Русские автобусы» взаимодействуют с аффилированной с холдингом «РусПромАвто» компанией «Сеал-Лизинг». По словам Николая ОДИНЦОВА, есть еще пять крупных лизинговых компаний, которые помогают в региональных договорах. Эти мероприятия планируется закончить к сентябрю, когда будут озвучены и все детали контракта. Ожидается, что в октябре-ноябре начнется поставка двухсот автобусов марки ЛиАЗ несколькими партиями по 50 штук.
Как сообщил журналистам директор департамента транспорта администрации Омска Владимир ГУБЕР, создание совместного предприятия рассматривается на базе ПАФ №2. «Сегодня на предприятиях работает по 130 — 150 автобусов, — рассказал он корреспонденту „КВ“. — И за счет перевода техники из закрытого ПАФ и поступлений новых автобусов их число будет доведено до 190 — 210 штук. За счет этого увеличения предприятия будут более эффективно использовать свои ресурсы. А чтобы не потерять освобождающуюся территорию, мы и заключили соглашение о создании нового СП». По словам Владимира ГУБЕРА, это совместное предприятие также будет предоставлять льготный проезд соответствующим категориям граждан и получать компенсации, в том числе и за тариф, если он будет ниже себестоимости. При этом новорожденное акционерное общество должно быть самоокупаемым, чтобы компенсировать затраты на эксплуатацию и лизинг автобусов. Как этого добиться — большой вопрос, ведь сегодня автотранспортные предприятия на самоокупаемость пока не вышли.
Алексей ПАНТЕЛЕЕВ