Сергей ВОРОБЧУКОВ, депутат Государственной думы:
— Я считаю, что ситуация будет стабильной. Зерно в цене не упадет, но и особо не вырастет. Конечно, фермеру хочется, чтобы его труд был оценен по достоинству, но мы живем в мировом сообществе, а на мировом рынке цена на зерно не превышает 0-120 за тонну. Поэтому для того, чтобы успешно конкурировать на этом рынке, надо искать пути снижения себестоимости продукции. Тогда можно будет и не зависеть от колебания мировых цен на зерно, которые были, есть и будут всегда.
Николай КОЛЫЧЕВ, ректор Омского государственного аграрного университета:
— Я думаю, ситуация будет хорошей, если погода не подведет. Потому что пока на полях, с моей точки зрения, зреет очень хороший хлеб. Уже сейчас урожайность составляет 35 — 36 центнеров с гектара, правда, это для озимых. Для яровых, думаю, она будет не меньше 25 центнеров с гектара. О цене на зерно говорить можно будет только после того, как правительство определится с интервенцией. Если государство будет закупать зерно по хорошей цене, то и коммерсантам будет очень сложно сбивать цену. А если обещанной интервенции не будет, то опять соберутся пять-шесть мужиков с деньгами и скупят все зерно по тысяче рублей за тонну.
Владимир ПУШКАРЕВ, депутат Законодательного собрания, директор ЗАО «Нива»:
— Думаю, что зерно будет стоить не меньше трех тысяч рублей. То понижение цен на зерно, в котором нас пытаются убедить, в том числе и через прессу, — не более чем происки недобросовестных трейдеров. Мы буквально на днях продавали ячмень по три тысячи рублей за тонну. Не может же пшеница стоить дешевле ячменя! К тому же себестоимость зерна будет достаточно высокой, поскольку в этом году неоднократно росли цены на ГСМ, многие хозяйства активно использовали удобрения и гербициды — все это сказывается на конечной стоимости зерна. А поскольку в центральной части России в этом году неурожай, зерно вряд ли будет уходить по себестоимости.
Бруно РЕЙТЕР, глава Азовского немецкого национального района:
— В последние годы рынок у нас развивается не объективно, а субъективно, поэтому предсказать, какая ситуация сложится на нем, очень сложно. Пока государство не возьмет этот рынок в свои руки и не начнет закупать зерно по нормальным ценам, эта неопределенность будет сохраняться. Вообще я считаю, что цена должна быть не ниже, а, может быть, даже и выше, чем в прошлом году, так как в целом по России зерна собрали меньше. Но это объективно. Есть еще и субъективные факторы. Поэтому я не исключаю, что зерно будет скупаться и по 2,5 тысячи рублей за тонну.