Напомним, 12 марта 2005 года Александр и Евгений ЛУКЬЯНЧИКОВЫ (последний возглавляет фирму «Скат») и директор ООО «ЭнергоЭкономика» Николай ЯКОВЛЕВ пытались решить возникший между ними хозяйственный спор (см. №24 «КВ» от 22 июня 2005 года). Действие происходило около здания ВНИМИ напротив сельхозуниверситета. Не договорившись, спорящие выехали за город по Пушкинскому тракту. Там Николаю ЯКОВЛЕВУ были нанесены телесные повреждения. Кроме того, он звонил своим сотрудникам и говорил, что надо отдать оборудование представителям фирмы «Скат». Однако о случившемся в это время уже сообщили в милицию, именно милиционеры вели телефонные переговоры. После этого потерпевшего привезли поближе к городу и высадили на дороге. Николай ЯКОВЛЕВ попал в больницу.
На суде потерпевший рассказал, что в тот день у ворот здания по Красному пути он встретил Евгения ЛУКЬЯНЧИКОВА. Они пытались договориться, разговор шел на повышенных тонах. Затем Николай Владимирович сел в свою машину и отъехал, но ему преградили дорогу две машины. К машине потерпевшего подошел старший ЛУКЬЯНЧИКОВ разбил стекло со стороны водителя, Николая ЯКОВЛЕВА насильно вытащили из машины, усадили на заднее сидение машины Евгения ЛУКЬЯНЧИКОВА марки «Нива» и вывезли за город.
При этом около здания ВНИМИ осталась открытая машина ЯКОВЛЕВА с ключами зажигания, деньгами, чековой книжкой на обналичивание крупной суммы в банке. В пустынном месте ЯКОВЛЕВУ нанесли еще несколько ударов и потребовали позвонить сотрудникам «ЭнергоЭкономики», чтобы они отдали представителям «Ската» электромонтажное оборудование. Эти показания потерпевшего подтвердили и некоторые свидетели, в частности сотрудники милиции, ведшие переговоры.
Однако по версии подсудимых стекло в машине ЯКОВЛЕВА Александр ЛУКЬЯНЧИКОВ разбил из-за нанесенного ему оскорбления. В машину «Нива»потерпевший сел сам, так как стороны решили-таки договориться. А за город уехали, так как видели, что ЯКОВЛЕВ звонил по телефону, и подумали, что сейчас приедут люди потерпевшего, тогда спокойно поговорить не удастся. Евгений ЛУКЬЯНЧИКОВ на суде рассказал, что его оборудование оказалось в «заложниках» у «ЭнергоЭкономики».
На вопрос государственного обвинителя Ольги СУХОМЛИНОВОЙ, почему не стали решать хозяйственный спор через суд, подсудимый ответил, что побоялся, что ЯКОВЛЕВ вывезет все оборудование до какого-либо решения суда. Младший ЛУКЬЯНЧИКОВ также рассказал, что ему стало известно о пропаже двух перфораторов из его офиса. В отчаянньи, по словам господина ЛУКЬЯНЧИКОВА, он рассказал все отцу.
Александр ЛУКЬЯНЧИКОВ сказал, что хотел защитить сына, поэтому вел себя достаточно агрессивно по отношению к потерпевшему. Он бил его, так как был в ярости. Но затем пришел в себя и предложил поговорить. Не договорившись, спорящие разошлись. Государственное обвинение факт похищения исключило, наказание было квалифицировано по другим статьям. Старший из подсудимых вину свою признал и раскаялся в содеянном. Евгений ЛУКЬЯНЧИКОВ вины своей не признал, так как до последнего момента хотел, чтобы все решилось по-другому.
Однако с приговором не согласилась потерпевшая сторона, считая, что факт похищения полностью доказан. Об этом говорит, во-первых, оставшаяся без присмотра машина Николая ЯКОВЛЕВА с ключами и чековой книжкой. Во-вторых, то, что потерпевший, находясь на заднем сиденье «Нивы», не мог свободно выйти из машины. В-третьих, он не поехал бы с несколькими агрессивно настроенными людьми один. В-четвертых, по показаниям свидетелей зафиксировано, что велись телефонные переговоры об обмене свободы потерпевшего на оборудование.
Приговор ЛУКЬЯНЧИКОВЫМ в законную силу не вступил, потерпевшая сторона собирается обжаловать приговор. «КВ» будут следить за развитием событий
Справка «КВ»
В статье 126 Уголовного кодекса РФ есть примечание, согласно которому похитители, добровольно отпустившие похищенного, не добившись изначально поставленной цели, освобождаются от уголовной ответственности за похищение, но при этом несут наказание за совершение иных преступных действий.
Арсений ЕГОРОВ