— Ребята, — говорили им, — вы не по адресу. Омсктехуглерод — несколькими километрами южнее — на улице Барабинской. Вам — туда.
Позже заместитель главного судебного пристава Омской области Александр КУКЕЛЬ-КРАЕВСКИЙ заявил «КВ», что это был не штурм, а переговоры: «Мы искали женщину, ведущую реестр акционеров».
Вечером того же дня с приставами довелось пообщаться заместителю генерального директора Омсктехуглерода по правовым вопросам Наталье ГЕРАСИМОВОЙ:
— Мне угрожали уголовным преследованием, — сообщила она «КВ» по телефону. — И говорили, что это дело на особом контроле у главного пристава области Владимира ГОЛОВИНА.
Инвалиды
Иск в суд на завод технического углерода подала омская областная общественная организация инвалидов (ОООИ) «Добро». У нее три инвалида-учредителя — Сергей ОРЛОВ, Нина КЫЧАНОВА и Антонина ВЛАДИМИРОВА. Председатель общества — некто ОРЕХОВ. Тоже вроде инвалид.
«Добро» когда-то владело небольшим пакетом акций завода технического углерода и продало их около трех лет назад. Сейчас заявляет, что будто бы с обществом рассчитались не полностью. Требует тринадцать миллионов рублей возмещения.
Шантаж
Через несколько дней после подачи иска в суд председателю совета директоров ОАО «Техуглерод» Валерию КАПЛУНАТУ позвонила Елена ИБРАГИМОВА и предложила встретиться. ИБРАГИМОВА некогда работала заместителем директора Техуглерода по экономике и финансам. Как раз в то время, когда «Добро» через дочернюю фирму «Промтехсбытсервис» поставляло на завод сырье для производства технического углерода.
Понятно, что не инвалиды были поставщиками одного из крупнейших омских предприятий. За ними стоял Олег СЕРГЕЕВ, гражданский муж Елены ИБРАГИМОВОЙ.
КАПЛУНАТ встретился с Еленой Александровной в одном из омских кафе. Она предложила выкупить право на общество инвалидов «Добро», подавшее иск в суд. Обещала большие проблемы.
— На встрече она мне намекнула, — сообщил «КВ» Валерий КАПЛУНАТ, — что за этим делом стоят высокопоставленные сотрудники правоохранительных органов. Это был явный шантаж.
Покушение
Из Техуглерода Елена ИБРАГИМОВА была вынуждена уволиться по собственному желанию из-за того, что ее гражданский супруг Олег СЕРГЕЕВ подозревался в покушении на убийство.
«КВ» удалось ознакомиться с материалами уголовного дела № 811666 по части 1 ст. 30 и части 1 ст. 105 (убийство), возбужденного омской областной прокуратурой 21 июня 2002 года. Киллер, сорокалетний ранее судимый Александр ЩЕРБАКОВ должен был убить некоего ГАЛЯНДИНА, бывшего партнера СЕРГЕЕВА по бизнесу. Но не стал этого делать, добровольно сдавшись в милицию. Чтобы спровоцировать заказчика, сыщики устроили инсценировку убийства. И вышли на СЕРГЕЕВА. Но дело не было доведено до суда: неожиданно пропали кое-какие материалы, свидетели отказались от данных ранее показаний.
Хищение
В апреле 2002 года поставщик сырья ООО «Промтехсбытсервис» присоединился к заводу путем слияния. Его учредители — «инвалиды» из ООООИ «Добро» получили за это пакет акций ОАО «Техуглерод», который вскоре продали.
При ликвидации на балансе Промтехсбытсервиса числилась дебиторская задолженность ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» в объеме 1,3 млн рублей. Она была передана Техуглероду. Но последний так и не получил этих денег. Как позже выяснилось, уже после ликвидации фирмы от ее имени в Салават поступило письмо с требованием перечислить сумму задолженности в адрес ООО «Фортас-Лига» согласно договору цессии. Деньги были перечислены и пропалиСледствие выяснило, что подписи и печати Промтехсбытсервиса оказались поддельными, а ООО «Фортас-Лига» — это фирма-однодневка, зарегистрированная по похищенному паспорту.
Был допрошен по этому делу и Олег СЕРГЕЕВ, который контролировал Промтехсбытсервис до слияния с заводом. Однако омских следов доказать тогда не удалось.
Мошенничество
16 декабря 2004 года на расчетный счет ООО «Финансовый инструмент» в АКБ «Автобанк-Никойл» поступило 9,2 млн рублей. От общества с ограниченной ответственностью «Манрос-М». Буквально через несколько минут в банке на улице Жукова появились двое: бомжеватого вида женщина в сопровождении молодого человека (как выяснило потом следствие, это был Олег ЕРМОЛАЕВ). Женщина предъявила доверенность, подписанную директором и учредителем ООО «Финансовый инструмент» Александром ПАНТЕЛЕЕВЫМ, купила от имени фирмы векселя на 9 млн 142 тыс. рублей, внесла в них записи о продаже их ей как физическому лицу, поставила печати и тут же вернула Автобанку, получив всю сумму наличными. В течение всех этих 30 — 40 минут рядом с ней находился и консультировал ее спутник (зафиксировано видеокамерой). Выйдя из банка парочка перешла в соседний подъезд Энергосбыта и передала полученные миллионы гр-ке МАЛЬЦЕВОЙ.
Как вскоре обнаружилось, подпись ПАНТЕЛЕЕВА оказалась поддельной, а деньги похищены. Гражданка МАЛЬЦЕВА и Олег ЕРМОЛАЕВ и по сей день находятся в розыске. А женщину-получателя денег нашли. Она ночует на вокзале. А за работу получила десять тысяч рублей, которые благополучно пропила.
Дал показания и житель Новосибирска Александр ПАНТЕЛЕЕВ. Как он рассказал на допросе, к нему в 2004 году обратился Олег СЕРГЕЕВ и предложил за вознаграждение стать учредителем и директором ООО «Финансовый инструмент». Они тут же у нотариуса заверили доверенность, что все дела фирмы будет вести СЕРГЕЕВ.
Сам Олег Юрьевич, понятно, заверил следствие: к хищению не имеет ни малейшего отношения, его, дескать, самого подставили. Но на всякий случай вместе с Еленой ИБРАГИМОВОЙ на полгода покинул Омск, и даже, говорят, страну. Вернулись они нынешним летом, когда первоначальные эмоции обманутых руководителей «Манрос-М» и Автобанка несколько поутихли. И тут же занялись заводом технического углерода.
Трансмил
«Инвалиды» из ООООИ «Добро» требуют в обеспечение доказательств по их иску в суд предоставить им реестр акционеров ОАО «Техуглерода». Весь без изъятий. За все годы существования.
— Было бы еще понятно, — считает юрист завода Дмитрий МАРТЫНОВ, — если бы они запросили заверенные выписки, касающиеся движения акций, связанных с ООООИ «Добро». Весь реестр обычно запрашивают при корпоративных конфликтах, когда есть желание хорошенько в нем покопаться, поискать других акционеров, с которыми можно было бы попытаться договориться. Такими запросами пользовались лет пять назад, когда в стране было много попыток захватить то или иное предприятие. Однако Высший арбитражный суд не раз предостерегал от использования судебных органов в качестве инструмента в корпоративных конфликтах. Чтобы выйти на такой административный ресурс, необходим кто-то поувесистей СЕРГЕЕВА.
Как выяснилось, недавно ООООИ «Добро» сменило юридический адрес. Судя по иску, оно сейчас располагается на Звездова, 23. По данному адресу недавно выстроила свой офис фирма «Трансмил», известная своими тесными связями с областным управлением внутренних дел. Неужели за атакой на завод в самом деле стоят заинтересованные лица из силовых ведомств?