У него достаточно своего опыта открытия магазинов
16 сентября прошла первая региональная конференция по организации магазина розничной торговли, организованная ЗАО «Дирекция торговой сети» (ДТС), являющимся собственником сети экономмаркетов «Десятка». Цель мероприятия- познакомить участников мероприятия с такой формой организации магазина, как коммерческая концессия, которая активно продвигается сегодня руководством «Десятки». Организаторы конференции хотели видеть в числе гостей владельца сети магазинов «Экономный» и «Омич и К» господина КУРЦАЕВА, но он приглашение проигнорировал.
Приветствуя участников, конференции, среди которых были владельцы торговых помещений, магазинов, агентств недвижимости, представители финансовых структур, генеральный директор ДТС Андрей КОРНЕВ отметил, что в дальнейшем их компания планирует проводить подобные мероприятия регулярно. Одна из целей — знакомство всех заинтересованных лиц с тенденциями мирового ритейла, омского в том числе. На вопрос, чем вызвана такая забота, он заметил, что в ходе своей деятельности по продвижению такого вида организации нового розничного магазина, как коммерческая концессия, они столкнулись с отсутствием у людей самой элементарной информации о рынке ритейла.
Как отметила руководитель отдела маркетинга ДТС Анна ЕРЕМИНА, они не ставили перед собой задачу провести академическое мероприятие. Проведя экскурс по мировому и омскому ритейлу, раскрыв «карты» местных игроков рынка, рассказав о способах организации магазина с упором на коммерческую концессию, организаторы предложили участникам разбиться на группы и пообщаться в режиме «круглого стола».
Упор на коммерческую концессию на конференции был сделан не случайно. Не так давно руководство «Десятки» с целью расширения влияния сети на омском рынке ритейла стали предлагать работать с ними по коммерческой концессии. Сознательно отказавшись от франчайзинговой схемы, которая не всегда удобна покупателю франшизы, ДТС выбрала более мягкую схему партнерства. Как рассказал «КВ» господин КОРНЕВ, в ближайшее время по коммерческой концессии запланировано открытие первого магазина под ТМ «Десятка», а вообще они планируют до конца года запустить еще четыре торговые точки. В планах компании — присутствие не только в городе, но и в районах области. Как только у ДТС будет достаточно количество магазинов в регионе, руководство «Десятки» не исключает экспансию.
Достаточно амбициозные планы ДТС, видимо, и стали одной из причин организации подобной конференции: с одной стороны — ликбез для потенциальных партнеров, с другой — продвижение схемы коммерческой концессии, применяемой компанией. «Круглые столы», проведенные во второй части конференции, как раз и стали возможностью для владельцев компании узнать об отношении потенциальных партнеров к коммерческой концессии. В ходе обсуждения руководству компании удалось выявить плюсы и минусы, различные «подводные камни», которые могут возникнуть при такой схеме открытия магазина как для покупателя ТМ, так и для продавца.
Правда, конкуренты сети «Десятка» мероприятие игнорировали. И хотя оно не было предназначено для местных сетевиков, ДТС пригласила владельца самой крупной омской сети — магазинов экономического класса «Экономный» и супермаркетов «Омич и К» — господина КУРЦАЕВА, но он не пришел. Можно предположить, что владельцы других омских сетей также мероприятие проигнорировали бы.
Омский ритейл в цифрах
На основе анализа вторичных показателей, проведенного в июле-августе 2005 года, был составлен рейтинг омских сетевых операторов (критерий — товарооборот), специалисты ДТС составили рейтинг омских сетевиков. Предлагаем результаты исследования ДТС (в таблице указаны в том числе качественные и количественные характеристики участников рынка).