Вадим ДРЯГИН, директор ООО «ГЭПИЦентр-2»:
— Конечно, губернатору виднее, его статус и уровень информированности позволяют ему делать любые выводы. Но лично я как бизнесмен и омич постоянно сталкиваюсь с фактами коррупции. Причем как на бытовом уровне — с ГАИ, коммунальщиками, системой образования, так и в предпринимательской деятельности, когда для решения вопросов приходится «подмазывать» чиновников. Коррупция в Омске в последнее время стала более завуалированной.
Олег СИЛЬНЯГИН, председатель правления ОАО «АКБ ИТ Банк»:
— Я бы не стал идеализировать Омск, коррупции в нем хватает. Наверное, со стороны Леонида ПОЛЕЖАЕВА утверждение о ее отсутствии — это гипербола для повышения имиджа нашего региона. Далеко за примерами ходить не надо: продажи по 306-му решению, келейное распределение земельных участков под застройку — это типичные проявления коррупции. Другое дело, что банковский бизнес — весьма специфический, у нас все контакты с государством ограничиваются с Центробанком и налоговыми органами Центробанк — это действительно белая структура, а по налоговикам мы стараемся обходить спорные моменты даже в ущерб себе. Коррупция есть во всех странах, просто размеры ее варьируются. Понятно, что есть много российских регионов, где коррупция намного страшнее, чем у нас, но это не повод утверждать, что в Омске ее нет совсем.
Павел КРУЧИНСКИЙ, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-недвижимость»
— Желание омского губернатора, чтобы наш город был чище, понятно — это позитивный подход. По сравнению с Москвой Омскв смысле коррупции действительно практически чистый город. Но у меня как бизнесмена нет ощущения, что он кристально чистый, нередко приходится сталкиваться с совершенно непонятными вещами, которые иначе как коррупцией не назовешь. Видимо, есть сферы, куда губернатору недосуг обращаться. Само понятие «чиновник» подразумевает определенную степень коррупции, Омск в этом смысле не является исключением.
Николай ЕФИМКИН, руководитель Омского регионального отделения СПС:
— Жить в обществе и быть свободным от него невозможно. Мы живем в РФ, в которой наличие коррупции признано на государственном уровне, а Омская область — субъект РФ, соответственно, от коррупции нам никуда не деться. Мне лично и моим друзьям -бизнесменам не раз приходилось сталкиваться с кондовой коррумпированностью в Омске. Взятки берут не обязательно деньгами, но машинами, квартирами, борзыми щенками. Особенно прогнила судебная и правоохранительная система. Когда я баллотировался в Госдуму, у меня поджигали дом, похищали агитационные материалы, но никого за это так и не наказали. А по 306-му решению продали муниципальное имущество, недополучив 1 млрд рублей, — это ли не коррупция.