Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

ГУБЕР держит перевозчиков на коротком поводке

10 октября 2005 10:53
0
1504

Несмотря на заявленную тему пресс-конференции — знакомство с городской целевой программой развития пассажирского транспорта, Владимир ГУБЕР начал с больной сегодня для всех темы — разработанной ведомством маршрутной сете для частных перевозчиков. Сославшись несколько раз на заседание Совета безопасности, которое состоялось летом 2005 года и на котором обсуждалась ситуация, сложившаяся на дорогах города, господин ГУБЕР дал понять, что столь радикальное сокращение рынка частных перевозчиков — решение не его ведомства. Из его высказываний получилось так, что он совсем не против «газелистов», но — увы, «совет безопасности принял решение заменить — »Газели" 600 автобусами".

Выполняя решение Совета безопасности, департамент транспорта и разработал целевую программу развития пассажирского транспорта в Омске. Взяв за основу программу, Омского союза автоперевозчиков (ОСА), разработанную учеными СибАДИ (кафедра Эдуарда САФРОНОВА), чиновники убрали из нее все то, что касается частных перевозчиков. В частности, те моменты, где речь идет о постепенной замене «ГАЗелей» на автобусы большой и средней вместимости, о схемах, которые позволяют перевозчикам самостоятельно с применением лизинговых схем их приобретать. В представленной Владимиром ГУБЕРОМ программе упор делается на муниципальный парк, его обновление. Частные перевозчики в программе отсутствуют, поскольку, по замыслу чиновников, в них отпадает необходимость.

Согласно программе, до конца 2010 года город приобретет более 500 автобусов и доведет их общее количество, по словам господина ГУБЕРА, до 1 200 единиц. Этого, считает он, будет достаточно. При этом программа пока не утверждена, а значит, финансирования под нее еще нет, и будут деньги или нет, — неизвестно. Тем не менее новая маршрутная сеть для частных перевозчиков, согласно которой их число должно сократиться с 3 600 (подсчеты ДТ — ред.) до 1700, разрабатывалась именно с учетом того, что город все-таки сумеет закупить новые автобусы.

В 2006 году планируется получить 200 автобусов за счет создания на базе ПАФ-2 акционерного общества с УК «Русские автобусы», вкладом которой в новое АО и должны стать новые машины. Создание АО явно затягивается. Как сказал Владимир ГУБЕР, до 10 октября решится вопрос с одним из двух банков, с которыми сейчас ведутся переговоры. Что будет потом, чиновник не уточнил. В связи с этим ему был задан вопрос: не боится ли он, что сделка сорвется? На что господин ГУБЕР заявил, что у него нет сомнений — автобусы будут в городе в январе 2006 года, но на случай форс-мажорных обстоятельств у него есть рычаги воздействия на рынок. В частности, он пообещал провести дополнительно конкурс среди перевозчиков и перераспределить маршруты.

Что касается конкурсов, то они стартуют уже завтра и продлятся до 24 ноября. Потом, как заметил главный транспортник Омска, предпринимателям будет дан месяц на заключение договоров. Со слов господина ГУБЕРА, до нового года частные перевозчики будут ездить так, как сейчас. С января — по новой маршрутной сети, и только победители конкурсного отбора.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.