Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Отмашку на Техуглерод дал "Трансмил"

24 октября 2005 10:49
0
2161

Инвалиды

Напомним, что формально претензии к одному из крупнейших предприятий омской нефтехимии предъявила Омская областная общественная организация инвалидов (ОООИ) «Добро», которая владела когда-то небольшим пакетом акций завода технического углерода. Спустя три года «инвалиды» вспомнили, что завод якобы рассчитался с ними не полностью, когда выкупал эти акции, и обратились в арбитражный суд с требованием предоставить им полный реестр акционеров (подробности см. в «КВ» от 21 сентября 2005 года).

Одним из главных фигурантов в этом деле является Олег СЕРГЕЕВ, который некоторое время был председателем ОООИ «Добро» и несколько лет назад имел бизнес, связанный с заводом. Когда его гражданская супруга Елена ИБРАГИМОВА работала заместителем директора Омсктехуглерода по экономике и финансам, Олег СЕРГЕЕВ через подконтрольную фирму «Промтехсбытсервис» поставлял на завод сырье для производства технического углерода. Потом Елене ИБРАГИМОВОЙ пришлось уволиться, поскольку Олега СЕРГЕЕВА заподозрили в покушении на убийство его бывшего партнера. Правда, уголовное дело так до суда и не дошло.

Недоказанным осталось и участие супругов в деле о пропаже почти 10 миллионов рублей ООО «Манрос-М» в декабре 2004 года (именно туда пришла работать ИБРАГИМОВА после увольнения из Омсктехуглерода). На некоторое время они покинули Омск, пока шум не поутих, но этим летом вернулись. В конце июля на общем собрании учредителей ОООИ «Добро» Олег СЕРГЕЕВ добровольно сложил с себя полномочия председателя организации. Председателем был избран ОРЕХОВ. Причем решение, согласно протоколу собрания, принималось четверыми участниками — ОРЕХОВЫМ, СЕРГЕЕВЫМ и супругами ОРЛОВЫМИ. Видимо, никаких других инвалидов в ОООИ «Добро» на тот момент уже не осталось (в начале 2002 года членами этой организации числились 20 человек).

«Зубастые» юристы

В одиночку организовать корпоративную атаку на один из крупнейших омских экспортеров ИБРАГИМОВА и СЕРГЕЕВ не решились бы — это факт. В том, что за супругами стоят влиятельные персоны из силовых структур, созналась и сама ИБРАГИМОВА в приватной беседе с председателем совета директоров ОАО «Омсктехуглерод» Валерием КАПЛУНАТОМ. Судя по той информации, которая есть у «КВ», все ниточки ведут в ЗАО «Трансмил». Руководит этой компанией бывший заместитель начальника областного УВД Валентин МИНГАЛЕВ, сын которого работает сегодня заместителем начальника городского ОБЭП.

ОООИ «Добро» приютили, как уже писали «КВ», в офисном здании ЗАО «Трансмил» на Звездова, 23. По тому же адресу сидят и юристы из ЗАО «Ты прав», директор которого Ольга ЗУДИЛОВА представляет в суде интересы ОООИ «Добро» (в этой же фирме, кстати, работает юристом и сын одного из судей арбитражного суда). В случайность таких совпадений верится с трудом. Впрочем, как стало известно «КВ», Валентин МИНГАЛЕВ в беседе с Валерием КАПЛУНАТОМ и не отрицал, что в деле участвуют именно его юристы. Но вот от собственного участия он категорически открестился. Мол, его «зубастые» юристы действуют по собственной инициативе.

«Трансмил»

Компания «Трансмил» появилась еще весной 1994 года. Уже мало кто помнит, что она и создавалась не без помощи областного УВД, которое в ту пору испытывало дефицит ГСМ. ООО «Трансмил» должно было остроту этой проблемы снять. Кстати, и название этой фирмы говорит само за себя. «Трансмил» — это сокращение от словосочетания «транспорт милиции». Поскольку своим имуществом УВД поучаствовать в создании коммерческой структуры не могло, то поучаствовала имуществом областная власть. Каким именно имуществом и куда оно потом делось, — установить сегодня затруднительно. За 11 лет компания «Трансмил» пережила множество реорганизаций путем разделений, слияний и поглощений. Менялись неоднократно и ее учредители.

В последнем ЗАО «Трансмил», которое было зарегистрировано в 2004 году, учредителей осталось трое. Кроме Валентина МИНГАЛЕВА есть еще Татьяна МАСЛОВСКАЯ (жена Андрея МАСЛОВСКОГО — компаньона Валентина МИНГАЛЕВА и соучредителя фирмы, которая занимается поставками нефтепродуктов для сети АЗС «Трансмил»), а также Владимир АБРАМОВ. Последний хорошо известен в Омске своим СОТ-холдингом (СОТ-Лайн, СОТ-Моторс, СОТ-Граф и т.д.). Как говорят, Владимир АБРАМОВ почти не вмешивается в дела «Трансмила». Этой компанией управляет Валентин МИНГАЛЕВ.

Когда Валентин МИНГАЛЕВ работал в должности заместителя начальника областного УВД, то отвечал за вопросы снабжения и технического оснащения милиции. Именно в те времена, как вспоминают ветераны омской милиции, в истории областного УВД были два самым темных момента. Первый — это история с поставкой в начале 90-х большой партии автомобилей «Вольво». Так до сих пор никто и не знает точного количества этих автомобилей — то ли 150 штук их было, то ли 180. Уплатили за автомобили таможенную пошлину или нет — не известно. Нет никаких данных и о том, поступала ли вместе с партией автомобилей станция техобслуживания, которая предусмотрена в стандартном контракте компании «Вольво».

Второй темный момент — это история с приобретением омским УВД спецсредств для оперативных целей. Несколько миллионов бюджетных долларов ушли тогда в Австрию, но никаких спецсредств на эти деньги омские милиционеры не получили. Миллионы так и «утонули» в Австрии. Говорят, что к поиску денег подключались даже отдельные сотрудники Службы внешней разведки. Был сделан какой-то вывод, но достоянием общественности этот вывод не стал. А когда Валентин МИНГАЛЕВ вышел в отставку, все вообще забылось.

Что касается «Трансмила», то перспективы у этой компании не самые приятные.
У «КВ» есть информация, что некоторые АЗС этой компании находятся под угрозой сноса в связи с градостроительными планами новой городской администрации. Маячат впереди глобальные проблемы, которые затронут всех розничных продавцов ГСМ, не входящих в крупные вертикально интегрированные холдинги. Во-первых, растет оптовая цена на бензин, а повышение розничных цен ограничено покупательским спросом и антимонопольным ведомством. Во-вторых, мелким продавцам, которые зачастую выживали за счет торговли прямогонным бензином, придется затянуть пояса из-за акциза на этот самый прямогонный бензин, который впервые вводится с 1 января 2006.

Андрей СЕМЕНОВ
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.