Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Юлия ПРИВАЛОВА, "В конкурсе должны принять участие не меньше пятисот человек"

7 ноября 2005 11:32
0
1892

Юлия ПРИВАЛОВА, исполнительный директор конкурса «Управленческий кадровый резерв»:
1 ноября стартует конкурс «Управленческий кадровый резерв» — третий этап масштабного проекта «Управленец года-2005». О том, как будет проходить этот конкурс и какие цели он преследует, корреспонденту «КВ» Андрею ПРЕОБРАЖЕНСКОМУ рассказала исполнительный директор и председатель оргкомитета конкурса Юлия ПРИВАЛОВА.

— Кто выступает организатором этого конкурса?

— Инициаторами проведения конкурса «Управленческий кадровый резерв» выступили министерство труда и социального развития Омской области и Лига профессиональных управленцев. Кроме того, в число его организаторов вошли Омский областной союз предпринимателей, Торгово-промышленная палата, Клуб выпускников обменных программ, Президентская программа подготовки управленческих кадров и газета «Коммерческие вести». На третьем этапе конкурса к числу организаторов также примкнули отдел молодежной политики областного министерства по делам молодежи, физкультуры и спорта и студенческая организация AISEC.

— С какой целью проводится конкурс?

— Главная цель этого конкурса — формирование регионального кадрового резерва. Мы не хотим проводить конкурс ради конкурса. Поэтому к его проведению мы привлекаем городские предприятия, нуждающиеся в кадрах. Мы хотим, чтобы победители этого конкурса получили работу на этих предприятиях или, в крайнем случае, попали в их кадровый резерв. В этом заинтересованы и сами предприятия, так что конкурс будет выгоден как для тех, так и для других.

— Что это за предприятия?

— На сегодняшний день свое участие в конкурсе подтвердили «Омский бекон», Сибзавод, «Николь», «Агро-ТРАСТ», рассматривает такую возможность АТПП «Оша».

— А возможен такой вариант, когда предприятие захочет принять на работу кого-нибудь из тех, кто не войдет в число победителей?

— В принципе возможен. Победителей мы будем отбирать вместе с представителями этих предприятий, но если кто-нибудь из участников конкурса понравится только какому-то одному конкретному предприятию, то почему бы и нет?

— Кто может принять участие в конкурсе?

— Участниками конкурса могут стать, во-первых, студенты от 18 лет, принимавшие участие в реализации общественных, политических и бизнес-проектов. А во-вторых, молодые специалисты до 32-35 лет, имеющие управленческий опыт и соответствующие знания. Кроме того, у нас есть ряд участников, заявлявшихся на конкурс топ-менеджеров, который мы проводили до этого, но не подошедшие для участия в нем по ряду критериев. Они тоже могут принять участие в конкурсе кадрового резерва. Вообще в конкурсе должны принять участие не меньше пятисот человек — в противном случае мы просто не сможем сформировать группы, которые нам необходимы.

— Что за группы?

— Все победители — а их будет порядка 80-100 человек — пройдут специальную программу подготовки кадрового резерва. А так как учить всех одному и тому же просто не имеет смысла, мы и поделили их на группы с учетом специфики их работы. Первая группа условно называется «Предприятия», вторая — «Бизнес», а третья — «Администрация».

— И чем они отличаются?

— В первую группу войдут специалисты, способные выполнять управленческие функции в рамках существующих предприятий. Вторая группа, так называемая бизнес-площадка, объединит тех, кому по силам реализовывать самостоятельные бизнес-проекты и формировать успешные бизнес-команды. Ну а третью группу — составит специалисты, которых станут готовить для работы во властных структурах.

— Как будут отбираться победители?

— На первом этапе мы составим составлен рейтинг конкурсантов, который будет формироваться на основании поданных ими анкет и резюме. Второй этап — оценка управленческих качеств конкурсантов по системе Assessment Centre. Участникам предлагается выполнить письменное задание и поучаствовать в групповой работе. Проявленные при этом мыслительные, организаторские и коммуникативные способности и личностные качества оцениваются по 7-балльной шкале. Третий этап — организационно-управленческий конкурс, который позволит разбить участников на группы, и затем уже в сформировавшихся группах пройдет заключительный конкурс-тренинг.

— Как можно стать участником конкурса?

— Достаточно принести заполненную анкету в AISEC, в Союз предпринимателей или в Лигу профессиональных управленцев. Если у нас возникнут какие-то вопросы, мы свяжемся с этим человеком дополнительно и проведем отдельное собеседование. Как я уже говорила, на основе данных, указанных в анкете, будет составлен рейтинг, и участники, занявшие в этом рейтинге первые 300 мест, перейдут на следующий этап.

— А по каким критериям будет формироваться рейтинг?

— Основным критерием будет то, что человек успел сделать в реальной жизни. Кроме того, есть такая вещь, как цели, которые ставит перед собой человек. Потому что если он хочет быть просто бухгалтером, то нам нет смысла с ним работать. Если же этот человек хочет действительно что-то сделать в этой жизни, то он нам подходит. Еще один важный момент — нам не нужны люди, которые прыгают с места на место, участвуют во всех подряд конкурсах и так далее. То есть если человек участвует в конкурсах, это, конечно, хорошо. Но если это никак не отражается на результатах деятельности, то у нас сразу возникает масса вопросов. Потому что можно заниматься своей карьерой, но при этом ничего не делать для своего предприятия. Такие люди мало кому нужны.

— Как долго продлится конкурс?

— Анкеты мы начали принимать со вчерашнего дня и будем принимать до конца ноября. В декабре мы проведем оценку по системе Assessment Centre, а в январе-феврале — организационно-управленческий конкурс. Полностью итоги конкурса будут подведены ориентировочно в марте.

Андрей ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.