Все рубрики
В Омске воскресенье, 26 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 89,7026    € 97,0954

Артем СЕРИКОВ, "Мы выставили на продажу свой "Магазин готового бизнеса"

14 ноября 2005 13:22
0
1495

— Артем Александрович, в чем ваши конкурентные преимущества?

— Во-первых, мы входим в единую российскую партнерскую сеть DELO$HOP и являемся экслюзивными представителями Магазина готового бизнеса в Омской области.
Благодаря этому, мы работаем по отлаженным технологиям, разработанным нашими московскими партнерами. Во-вторых, за время развития проекта мы наработали нашу собственную и довольно обширную базу данных как продавцов бизнеса, так и потенциальных инвесторов. В-третьих, наша марка довольно известна среди омских предпринимателей и в случае принятия решения о продаже бизнеса собственники в первую очередь обращаются к нам.

— Тем не менее МГБ вы решили продать. Почему?

— Дело в том, что мы, как и наши партнеры в других регионах, работаем в нише малого и среднего бизнеса. Но если в других регионах эта ниша достаточно велика и дает возможность для развития, то в Омске ситуация несколько сложней. А выйти на уровень крупного бизнеса, например, мы не можем себе позволить. Для этого у нас — у небольшой консалтинговой компании — недостаточно собственных ресурсов.

— И кого вы видите в качестве потенциального покупателя своего бизнеса?

— На мой взгляд, этот проект будет более эффективен, если станет частью крупной консалтинговой, финансовой структуры или финансово-промышленной группы. В таком случае он получит дополнительный импульс для развития и сможет выйти на новый уровень.

— То есть перспективы в Омске есть?

— Конечно. Это прибыльный бизнес, и он не является для нас нагрузкой. Рынок продолжает развиваться, причем довольно активно. Когда мы начинали, то многие вообще с трудом воспринимали мысль о том, что бизнес как таковой можно продать. Не имущественный комплекс, а именно бизнес. А сегодня эта тема стала уже понятной. И предложений много, и инвесторы активизировались. Другое дело, что высоколиквидного бизнеса в Омске меньше, чем хотелось бы.

— Продают то, что уже никому не нужно?

— В общем-то, почти половина предложений на омском рынке — это бизнес, который по тем или иным причинам не оправдал ожидания владельцев. Тем не менее даже такой бизнес может иметь определенную ценность для других предпринимателей. Может быть, именно этот кусочек идеально вписывается в его стратегию. Ведь с нуля на рынок выйти становится все трудней.

— На что тратится больше всего усилий у консультантов?

— На то, чтобы убедить продавца в необходимости подготовить свой бизнес к продаже. Ведь процесс продажи бизнеса требует определенных вложений со стороны продавца. Вот этого понимания у собственников пока нет. Очень часто перед продажей своего бизнеса владелец вообще перестает уделять ему внимание. И бизнес постепенно приходит в упадок, то есть в такое состояние, когда продать его уже практически невозможно. Так что не уделять внимание бизнесу нельзя, даже если вы решили его продать. Более того, его необходимо развивать. Мы, например, запустили в работу несколько новых проектов. В частности, активно занимаемся таким перспективным направлением, как франчайзинг. Думаю, несколько франшиз уже скоро появятся в Омске. Все это будет передано как актив новым владельцам этого бизнеса.

— И сколько сегодня стоит МГБ?

— Конкретную сумму мне озвучивать не хотелось бы, но могу озвучить некоторые параметры. Один из главных наших активов — это соглашение об использовании торговой марки DELO$HOP. Например, для новых членов партнерства вступительный взнос составляет 300 000 рублей. Но мы всегда считали, что бизнес стоит ровно столько, сколько готов заплатить за него покупатель, и моя цель не нажить на проекте миллионы, а передать его в хорошие руки. Чтобы он работал эффективно и на благо экономики региона. Причем люди, работающие в этом проекте, готовы остаться и использовать те наработки, которые уже есть. Да и я со своей стороны приложу все усилия, чтобы смена собственника не отразилась на эффективности работы.

— Как вы вообще определяете стоимость бизнеса?

— Мы при оценке используем в основном доходный подход. То есть сколько прибыли генерирует бизнес за определенный срок. Если оцениваем малый бизнес, то это небольшой срок — год, как правило. Если предприятие среднее и имеет в активе дорогое оборудование, то лучше иметь статистику за два-три года. Чем больше период окупаемости, тем больший, естественно, период времени принимается для оценки. Но продать бизнес, который окупается больше трех лет, — это уже проблематично в наших условиях.

— А были случаи, когда вы отказывались от заказа на продажу предприятия?

— Были. Например, к нам обращались люди, которые хотели продать бизнес стоимостью несколько миллионов долларов. При такой продаже необходима, как правило, большая подготовительная работа. К тому же инвесторов нужно было искать не в Омске. В нашем городе про него и так все знают. И если бы его можно было продать здесь, то собственники обошлись бы без нашей помощи.

— Если сравнить работу представительств DELO$HOP в разных регионах, как выглядит Омск?

— В европейской части и на юге России, как известно, бизнес развивается активнее, соответственно, и наши партнеры в этих регионах работают с большей эффективностью. Но и мы, как я считаю, не на последнем месте.

— Фирма «АудитИнформ» останется партнером другого собственника МГБ?

— Этот вариант мной рассматривался. Такое сотрудничество вполне возможно, поскольку у нас уже есть опыт и в оценке бизнеса, и в маркетинге.

— Вы упоминали о франчайзинге. На ваш взгляд, какие франшизы будут востребованы в Омске?

— Франчайзинг — это вообще очень интересное направление. Это чужой опыт, который помогает избежать собственных ошибок. И суммы нужны не заоблачные для открытия собственного бизнеса. Если говорить о Москве, то это направление развивается там наиболее активно. Порядка 40% оборота DELO$HOP составляет сегодня продажа и разработка франшиз. Многие из них, как мне кажется, будут интересны и для Омска. Есть интересные медицинские франшизы. Это и небольшие диагностические лаборатории, и стоматологические клиники, и салоны красоты. Традиционно большое количество предложений в системе торговли и общепита.

— Какие самые интересные предложения?

— «Кафе — автобус», например. Это питерская франшиза. Предприниматель получает готовое кафе на 30 посадочных мест, которое сделано на основе двухэтажного английского автобуса. Общие инвестиции в такое кафе — порядка 100 тысяч долларов. К автобусу нужно лишь подвести коммуникации и можно сразу начинать работать — получать прибыль. Окупаемость инвестиций — до 8 месяцев. Есть интересная франшиза — бутик по продаже бижутерии Inesse M. PARIS. Этот бизнес требует очень небольших вложений — порядка 20 тысяч долларов, и имеет очень быстрый срок окупаемости — до полугода. Таких франшиз уже порядка десяти по стране продано. Вообще у нас сегодня порядка двадцати франшиз находятся в работе.

— А сколько франшиз продается в России?

— Я недавно побывал на самой представительной российской выставке франчайзинга, которая называется «Купи брэнд-2005». Там было представлено порядка 100 франшиз. Как правило, в этой выставке участвуют все, кто серьезно работает по франчайзингу.

— Все франшизы для малого и среднего бизнеса?

— В основном, да. Но встречаются предложения и для крупного бизнеса. Мне лично очень нравится франшиза детского развлекательного центра. Думаю, что в Омске это было бы интересно. У нас большие проблемы с тем, куда сводить ребенка. Особенно в зимнее время.

— Дорого стоит эта франшиза?

— Общий порядок вложений — около миллиона долларов. И еще требуется площадь от 300 до 1000 кв. метров. Причем желательно, чтобы она располагалась в крупном и известном торговом комплексе.

— «Каскад» подойдет?

— Думаю, да. И если кто-то из инвесторов заинтересуется, я бы с удовольствием посодействовал в этом деле. Когда я был в Москве, специально посмотрел, как выглядит этот центр и как он работает.

— Когда продадите МГБ, на чем сконцентрируется «АудитИнформ»?

— На проекте, который мы начали год назад. Это перевод российских предприятий на систему учета по международным стандартам — МСФО, а также обучение специалистов для ведения финансовой отчетности по МСФО. У нас уже обучилось две группы таких специалистов, которые получили дипломы международного образца. Этот рынок сегодня интенсивно развивается. Возможно, что мы будем работать по этому направлению не только в Омске, но и в других регионах.

— А если продажа не состоится?

— В таком случае я буду заниматься этим проектом дальше. Может, даже с удвоенной энергией. Однозначно, что МГБ мы не закроем и не бросим.

— Для семьи у вас время остается?

— Общение с семьей — это в последнее время мой любимый вид досуга. Стараюсь проводить больше времени с сыном. Люблю на досуге сходить в театр, в кино, книгу почитать. Стараюсь по возможности участвовать и в общественной жизни. Я состою сегодня и в Омском областном союзе предпринимателей, и в Лиге профессиональных управленцев, и в Ассоциации участников президентской программы. И меня радует, что сегодня многие люди включаются в общественную работу. Значит, наш город развивается.

Артем Александрович родился 8 марта 1976 года в городе Омске. В 1993 году окончил среднюю школу № 105 и поступил в колледж — в Омскую банковскую школу. По окончании колледжа в 1994 году несколько лет проработал в Народном банке Сибири. Параллельно учился во Всероссийском заочном финансово-экономическом институте по специальности «Финансы и кредит».

В 1997 году окончил вуз и одновременно перешел из банка в фирму «ИНТЕКС» — начальником экономическом отдела. Потом работал в аудиторской фирме «VIP-аудит». В 2000 году основал вместе с партнером собственную фирму — «АудитИнформ», которую возглавляет до настоящего времени.

В 2000-2001 гг. проходил подготовку по президентской программе. Специализация -«Менеджмент». Стажировался в Германии.

Женат. Сыну 2,5 года.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.