Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Мэр посоветоал Тилю не выносить сор из избы

14 ноября 2005 14:13
0
1353

Малый бизнес в надежных руках

Первым, кому предстояло порадеть о судьбе омского бизнеса, стал директор департамента городской экономической политики Евгений ФРЕЗОРГЕР.

— В ходе выполнения основных направлений содействия развитию малого предпринимательства в городе Омске сегодня мы с вами подводим промежуточные итоги по взятым нами на себя обязательствам, — начал главный городской экономист. Судя по всему, господин ФРЕЗОРГЕР имел в виду, что готов рассказать о том, как крепнет и ширится омский бизнес чиновничьими заботами.

Так, по словам главного городского экономиста, его ведомством ведется работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, создается реестр субъектов малого предпринимательства, формируется база данных по организациям, оказывающим бизнесменам юридическую помощь, вырабатываются принципы взаимодействия с предпринимателями и прочая, и прочая. Не забыл господин ФРЕЗОРГЕР упомянуть и о проведении «горячей линии» для предпринимателей, на которой, как уже писали «КВ» не оказалось ни самого Евгения Анатольевича, ни тех, для кого она, собственно, и предназначалась.

Однако градоначальника из всех достижений департамента городской экономической политики больше всего заинтересовал изданный ведомством господина ФРЕЗОРГЕРА сборник городских целевых программ, третий том которого совсем недавно увидел свет.

— А что, членам координационного совета этот сборник уже вручен? — поинтересовался господин ШРЕЙДЕР у своего зама.
— Вручим, Виктор Филиппович, — не растерялся тот.
— Когда? — не унимался мэр.
— Да прямо после окончания заседания, — успокоил шефа Евгений ФРЕЗОРГЕР.
— Я прошу всех поизучать эти сборники, — обратился Виктор ШРЕЙДЕР к членам совета. — Уверяю вас, вы много интересного для себя там найдете. И прошу всех вносить свои предложения — это проектный вариант, и еще не поздно все изменить.
Уточнять, будет ли опубликован окончательный вариант программы и каким тиражом, господин ШРЕЙДЕР не стал.

После чего ответное слово было предоставлено президенту Союза предпринимателей Виталию ПУТИНЦЕВУ. Господин ПУТИНЦЕВ подтвердил реальность всех благих начинаний департамента городской экономической политики, не забыв добавить, что все они осуществлены при самом активном содействии союза. За исключением, пожалуй, «горячей линии» — тут Виталий Петрович предпочел осторожно заметить, что его организация «работает с департаментом в режиме „горячей линии“ уже давно и постоянно».

Впрочем, по мнению господина ПУТИНЦЕВА, есть несколько моментов, которые омрачают совместную работу бизнес-объединения и городской администрации. В частности, недовольны предприниматели работой департамента муниципального заказа.

— В соответствии с соглашением о сотрудничестве мы разослали всем департаментам письма с предложением разработать регламент взаимодействия. Практически все из них на наш призыв откликнулись. И только департамент муниципального заказа прислал нам какую-то отписку и сказал, что не видит необходимости во взаимодействии, — пожаловался он.

По словам Виталия ПУТИНЦЕВА, есть проблемы и с департаментом транспорта — уж больно закрыта эта структура, и с какой целью вокруг нее создается такая секретность — непонятно. Как выяснилось, президент Союза предпринимателей имел в виду конкурс на распределение маршрутов, который проводит департамент муниципального заказа по поручению департамента транспорта и который вызывает массу нареканий у автоперевозчиков.

— Департамент транспорта и так сократил количество маршрутов, так хотя бы оставшиеся маршруты можно было бы поделить в открытой обстановке, — предложил господин ПУТИНЦЕВ.

Виктор ШРЕЙДЕР на предложение отреагировал довольно бурно:

— Есть правила проведения аукциона, и они были соблюдены неукоснительно. Никаких нарушений в ходе распределения маршрутов допущено не было, на этот счет есть официальное заключение прокуратуры. Поэтому попытка части автоперевозчиков раскрутить ситуацию, в том числе используя вас, не совсем логична. И с вашей стороны ввязываться в их политические игры тоже не совсем разумно. Я бы хотел, чтобы впредь на официальном мероприятии звучала официальная информация, а не эмоции, — чувствовалось, что градоначальник до глубины души оскорблен непристойным предложением делить маршруты в открытой обстановке.

— Дело в том,... — попытался было возразить господин ПУТИНЦЕВ.
— Дело в том, что вы на официальном мероприятии озвучиваете непроверенную информацию, фактически обвиняя подразделение мэрии. Я хочу, чтобы впредь этого не было, — отрезал мэр. И предоставил слово следующему докладчику.

Окно на стройку

Следующим докладчиком оказался главный городской архитектор Анатолий ТИЛЬ, которому предстояло рассказать, как хорошо заживет малый и не очень бизнес, когда разрешения на строительство будут выдаваться по принципу «одного окна». Правда, начал господин ТИЛЬ не с этого.

— Только при наличии градостроительной документации будет обеспечено рациональное землепользование и сокращены сроки предоставления участков под строительство, — начал господин ТИЛЬ. Всем стало понятно: городу нужно срочно обзаводиться генпланом.

— Ну и когда у города появится генплан? — поинтересовался мэр. На что главный архитектор города прямо ответил, что из областного бюджета на эти цели уже выделено 40 млн рублей и департамент архитектуры уже разработал проект муниципальной целевой программы по разработке генплана. Так что дело за малым — разработать сам генплан. На это, по словам господина ТИЛЯ, уйдет не больше года.

После чего Анатолий ТИЛЬ вернулся к проблемам «одного окна». По его убеждению, столь важный вопрос не стоит отдавать на откуп департаменту недвижимости. Потому что все работы, связанные с оформлением недвижимости, должны выполнять специалисты, способные их выполнить качественно. А то, что делает сегодня департамент недвижимости, архитекторам, по словам господина ТИЛЯ, зачастую приходится переделывать. Что отнюдь не упрощает процедуру получения разрешительной документации. И уж совсем никак не соответствует принципу «одного окна».

— Я думаю, наши внутренние дела выносить на совет не совсем этично, — прервал Виктор ШРЕЙДЕР чересчур ретивого подчиненного. — Если у вас возникают проблемы с департаментом недвижимости, у вас есть один руководитель, который называется мэром города Омска. И думаю, у нас вполне достаточно времени, чтобы решить эти вопросы в рабочем порядке.

Впрочем первый заместитель директора департамента недвижимости Вадим МЕРЕНКОВ, выступавший после Анатолия ТИЛЯ, и не претендовал на то, что пресловутое «окно» нужно прорубить именно в его ведомстве. Наоборот, по его мнению, в компетенцию департамента недвижимости не входит оформление документов на участки под строительство. Вот участки, уже занимаемые объектами недвижимости, или участки под временные объекты пожалуйста. Здесь департамент готов предоставить свои предложения по поводу того, как ускорить процесс и избежать излишних бюрократических проволочек. А строительством пускай занимаются те, кому это положено по должности.

Градоначальник вдаваться в полемику по поводу того, в чье же все-таки окно придется стучаться строителям, не стал. Ведь, по сути, это не так уж и важно. Главное — что это самое окно будет собой представлять и на что оно будет похоже. А на этот вопрос ответ у мэра уже есть.

— Мы поискали аналоги принципа «одного окна» по нашей необъятной родине, и приемлемый аналог, как всегда, нашелся в Москве, — поделился с членами совета Виктор ШРЕЙДЕР. — Думаю, рабочая группа, которой предстоит разрабатывать этот принцип у нас, ознакомится с московским опытом, и мы, в конце концов, с этой задачей справимся.

Поразмышлять о том, пора ли паковать чемоданы и отправляться в Москву набираться опыта или стоит еще погодить, участникам рабочей группы предстояло уже за рамками координационного совета. А на выходе всем желающим раздавали сборник с городскими инвестиционными программами.


Дмитрий СВЕТЛОВСКИЙ
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.