Вопрос создания акционерного общества на базе ПАФ-2 решался с пробуксовками. Хотя договоренность сторон о создании акционерного общества была достигнута еще в 2004 году в рамках концепции сотрудничества между мэрией (документ разрабатывался в то время, когда мэром был Евгений БЕЛОВ — ред.) и ООО «УК „Русские автобусы“, которое является дочерним предприятием „РегионАвтотранса“ во главе с Юрием ПАНОВЫМ.
Смена главы города на некоторое время затормозила создание акционерного общества. Но главным „тормозом“ стали депутаты городского Совета, которые долгое время отказывались дать добро на включение имущества ПАФ-2 в качестве уставного капитала в создаваемом ОАО. Вопрос выносился на рассмотрение городского Совета неоднократно. Москвичи даже не предполагали, что вопрос будет решаться так долго. 5 октября руководитель „Русских автобусов“ Сергей ЗАНОЗИН даже приезжал в Омск, думая, что вопрос решится без проблем. В тот раз он уехал ни с чем. Протащить вопрос через горсовет не удалось.
Неоднократное бойкотирование депутатами вопроса мэр Виктор ЩРЕЙДЕР расценил как „вмешательство политики“. В сговоре с частными перевозчиками, которых решили потеснить на рынке как раз в связи с увеличением автобусного парка города за счет создания акционерного общества, обвинили депутатов-коммунистов. Один из них, Николай ИВАНОВ, заметил, что в создании ОАО в том виде, как это делается, а не как предполагалось, больше вопросов, нежели ответов: „Как будет вести себя АО по отношению к городу? Автобусы берутся в лизинг. То есть практически они будут находиться в собственности у компании, прибыль там же. Что городу? Нам пытаются доказать, что город, имея 51 %, будет управлять. Но мы знаем, как это происходит“.
3 ноября горсовет наконец-то проголосовал за включение имущества ПАФ-2 в программу приватизации города на 2005 год, дав таким образом добро на вхождение мэрии в акционерное общество с имуществом предприятия общей стоимостью 90, 5 млн рублей. При этом депутаты, несмотря на то, что не получили ответы на свои вопросы, больше не требовали от директора департамента транспорта Владимира ГУБЕРА никаких дополнительных документов. Был явно, что те, кто бойкотировал, решили свои вопросы и сдались.
8 ноября в Омске побывал господин ПАНОВ. В это же день он и глава города подписали необходимые документы для создания акционерного общества. В ходе визита господина ПАНОВА в том числе состоялось обсуждение кандидатуры на пост руководителя компании. Среди кандидатов — Николай ЯЛОВЕНКО, что подтвердил „КВ“ 14 ноября директор департамента недвижимости Юрий ГАМБУРГ. Господин ЯЛОВЕНКО во время пребывания на посту главы города Валерия РОЩУПКИНА возглавлял департамент недвижимости, а потом, не без вмешательства экс-мэра, занимал должность руководителя ГУПР по Омской области. В ПАФ-2 информацию о смене руководства предприятия не подтвердили. Как сообщила по телефону секретарь, пока директором предприятия является Александр КУЗНЕЦОВ.