Встреча состоялась в офисе Омского союза автоперевозчиков. За стол переговоров сели руководители ОСА Андрей ФЕДОРОВ, АТК «Автолайн» Иван МЕНЯЙЛОВ, ООО «Мотор» Илья ОРЛОВ, ОАО «Апресс» Виктор МИРОНЧУК, ООО «Вечерний Омск» Тимофей САЛАНГИН, а также ИП Владимир ГЕВОРГЯН, представлявший на собрании Омский союз предпринимателей, где занимается транспортными вопросами. Собравшись за одним столом, они дали повод предполагать, что это первый шаг к дальнейшему объединению, вплоть до создания единой структуры. Правда, пока перевозчики говорят об этом очень осторожно. Андрей ФЕДОРОВ считает, что это возможно, но не сейчас. Пока, насколько известно «КВ», речь идет о слиянии двух структур: ОСА и «Автолайна». Что касается остальных, то, как заметил Илья ОРЛОВ, есть еще определенный фактор недоверия, хотя у всех сегодня единые проблемы, которые решать надо только сообща.
По сути, конкурсы, до проведения которых руководители перевозчиков ни разу не собирались в таком составе, как это произошло 25 ноября, послужили одной из причин объединения. Еще до конкурса все они подозревали друг друга в том, что у каждого есть определенные договоренности с властями, которые позволят им без труда выиграть и занять доминирующее положение на рынке. Однако результаты конкурсного отбора обескуражили многих. Играли в конкурс все. И доигрались до того, что некоторым подписание договора с мэрией сулит ежемесячно отчислять в бюджет до шести миллионов рублей. Как заявила на собрании предприниматель Галина ЗАХАРОВА, которая на конкурсах выиграла достаточно большое количество маршрутов, «конкурса как такового не было, а были закрытые торги».
Все собравшиеся участвовали в конкурсах, проводимых мэрией, и победили на целом ряде маршрутов. По сути, они поделили между собой рынок. Однако работать на маршрутах, доставшихся им в такой конкурсной борьбе, многие не собираются.
Правда, как отметил на собрании Иван МЕНЯЙЛОВ, город якобы хочет взыскать деньги, которые перевозчики пообещали отчислять в бюджет. Чтобы этого не произошло, он предложил не заключать договоры. Однако, как сказал Илья ОРЛОВ, есть некоторые предприниматели-одиночки, которые заключат договор с мэрией и вряд ли справятся с обязательствами. В итоге перевозчики приняли предложение Андрея ФЕДОРОВА, суть которого в том, что необходимо для разрешения проблемы подготовить документы для Омского городского Совета, предложить депутатам доработать решение, касающееся критериев конкурсного отбора. Правда, по мнению руководителя РОО АТ «Сибиряк» АНОХИНА, «нужно полностью аннулировать результаты конкурса». «Действенность обращения в горсовет вызывает сомнение, — констатировал он.
Что касается мэра, то он свою позицию высказал в понедельник на пресс-конференции. Своим заявлением он дал понять, что никаких нарушений при проведении конкурса не было. Перевозчики обязаны будут исполнять то, что пообещали в конкурсных заявках. То есть если взяли на себя обязательство возить за 2, 5 рубля, придется исполнять. Иначе договор с этим перевозчиком мэрия расторгнет. Правда, в этой ситуации не совсем понятно его заявление по поводу тех, кто выйдет на маршруты, не участвуя в конкурсах. „Они преследоваться не будут“, — заявил глава города.