Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Ан-70 не будет

12 декабря 2005 11:26
0
1507

Самолеты

То, что с авиационной программой у ПО «Полет» будут проблемы, стало окончательно ясно после реорганизации Росавиакосмоса в Роскосмос. Для нового агентства самолеты стали вещью непрофильной и обременительной. Из всех подшефных РКА предприятий авиационное производство осваивало только ПО «Полет». С другой стороны, из-за своей подчиненности РКА Омское аэрокосмическое объединение осталось за рамками программы реорганизации авиационной промышленности России.

Возможно, акцент, сделанный на программах Ан-70 и Ан-3 бывшим генеральным директором «Полета» Олегом ДОРОФЕЕВЫМ, и стал причиной его отставки. Во всяком случае, министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр ЛУППОВ заявил 1 декабря на пресс-конференции: «К сожалению, Олег Петрович все время делал ставку по реформированию на производство самолета Ан-70. Хотя очевидно было, что Ан-70 однозначно не будет». Что, кстати, не мешает «Полету» изготовлять какие-то комплектующие для Ан-70 по украинским заказам.

Ракеты

Последнюю ракету-носитель «Космос-3М» ПО «Полет» сделал в самом начале 90-х годов. В период перестройки количество космических запусков резко упало, и изготовленных аппаратов хватило на 14 лет. С вооружения снималось большое количество межконтинентальных баллистическихракет, и правительство России сделало ставку на их переоборудование под космическую программу. На базе РС-12М («Тополь») появился «Старт», а на базе РС-18 («Stiletto») — «Стрела» и «Рокот». Особенно перспективнымсчитался последний, производством которого занимается мощный ГКНПЦ имени Хруничева.

Омичи уже на протяжении двух лет пытались «пробить» на уровне Федерации идею возобновления производства «Космос-3М». Летом технические руководители ПО «Полет» объехали ряд заводов, поставлявшихся ранее комплектующие для ракеты, и подписали рамочные соглашения на поставку двигателей первой ступени с днепропетровским Южмашзаводом, двигателей второй ступени — с Красноярским заводом, систем управления — с рядом киевских предприятий.

Омичам повезло: 8 октября 2005 года «Рокот» потерпел аварию. Первую после девяти успешных запусков. В результате связка из второй ступени «Рокота» и разгонного блока «Бриз КМ» упала в Северный Ледовитый океан.

Перспективы

Роскосмос согласился возобновить производство «Космос-3М». Для этого Анатолий ПЕРМИНОВ и приехал в Омск. Во-первых, принято решение о создании на базе «Полета» двух федеральных государственных предприятий: завода ракетно-космической техники и завода по выпуску гражданской продукции (вместе с самолетами).

По словам руководителя РКА на встрече с губернатором основным вопросом было «взятие на себя взаимных обязательств». Как утверждают в самом «Полете», регион возьмет на себя вопросы реструктуризации задолженности предприятия, Роскосмос обещает выделить деньги под конкретные космические программы.

Как заявил СМИ генеральный директор ПО «Полет» Василий КОВАЛЕВ: «Первая партия „Космос-3М“ планируется в объеме пяти единиц с постепенным переходом на ежегодный объем 7 — 10 единиц».

В федеральном бюджете на эти цели выделено до двухсот миллионов рублей, еще 150 миллионов ожидается от немецкого инвестора OHB-Sistem, который уже начинает искать заказы под будущие космические запуски.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.