В конце 2003 года группа «Планета Менеджмент», забрав молочное направление и изменив название на «Юнимилк», разошлась с Millhouse Capital, которая управляет активами Романа АБРАМОВИЧА. Оставшаяся мясопереработка, птицефабрики и торговые сети перешли под управление специально созданной 26 февраля 2004 года структуры «ПРОДО Менеджмент». Возглавил ее ближайший сподвижник губрнатора Чукотки Давид ДАВИДОВИЧ.
По словам первого руководителя ОТА Алексея ВОРОНОВА в интервью «КВ», чуть ли не в течение года в Омске должны были появиться три «Каравана», каждый площадью три тысячи квадратных метров, и 15 «тысячников» (см. «КВ» от 24 июля 2002 года).
Однако ОТА успел открыть только один магазин «Гастроном Эконом» на 22 Апреля и супермаркет «Караван». На этом развитие остановилось. Ситуация изменилась в 2004 году, когда все магазины «Омского бекона» и торговый комплекс «Лузинский» перешли в ОТА.
Со сменой собственника магазины «Омского бекона» не стали проходить процедуру ребрэндинга. Как сообщил источник в компании, ОТА использует торговую марку «Омского бекона» по договору франчайзинга и в этом плане никаких изменений не предвидится.
Выяснить, что ждет магазины ОТА, оказалось достаточно проблематично. Юрисконсульт Омского торгового альянса Максим СЯГЛОВ заявил «КВ», что в рамках своей компетенции он, ни о какой продаже не знает. «Насколько мне известно, ничего не изменилось и изменений никаких не ожидается», — сказал господин СЯГЛОВ.
В «Национальном торговом альянсе» (Нижний Новгород) от комментариев вообще отказались и посоветовали обратиться непосредственно в «ПРОДО Менеджмент» (Москва). В «ПРОДО» долго не могли определиться, кто бы мог ответить на вопрос корреспондента «КВ», посоветовали позвонить в пресс-службу «Омского бекона», но потом все же нашли нужного специалиста. Правда, его заявление по поводу того, что продажа магазинов «Гастрон Эконом», принадлежавших НТА, к омским магазинам никакого отношения не имеет, ситуацию не прояснило. Как заметил корреспонденту «КВ» источник, имеющий ранее отношение к магазинам «Омского бекона», вряд ли найдется тот, кто скажет всю правду. Поэтому остается только предполагать, что рано или поздно продажа может произойти.
«ПРОДО Менеджмент» начал избавляться от торговых активов летом прошлого года. На продажу были выставлены «Национальный торговый альянс» (НТА) и несколько мясокомбинатов. Желающих купить не нашлось, поэтому началась распродажа по частям.
В начале 2005 года сеть «Гастроном Эконом» была продана ЗАО «Дисконтцентр», которое управляет 80 магазинами-дискаунтерами «Дикси» в Московском регионе, Санкт-Петербурге, Туле, Челябинске. В рейтинге крупнейших ритейлеров в 2004 году сеть «Дикси» занимала 13 место.
Вслед за «Экономами» Millhouse Capital намерена избавиться от другой сети — «Эконта», которая состоит из четырех гипермаркетов, восьми супермаркетов, четырех эконом-маркетов и 77 магазинов формата «у дома». Одним из претендентов на покупку называется краснодарская компания «Тандер», владеющая сетью «Магнит». Судя по развитию событий, продажа Омского торгового альянса — дело времени. Единственное, что может затормозить сделку — позиция Александра КИВИЧА, ставшего недавно исполнительным директором «ПРОДО Менеджмент2.