Перевозчики за здоровую конкуренцию
Опрос предпринимателей показал, что сегодня на каждом маршруте или параллельных участках маршрутов от двух до десяти перевозчиков. То есть в среднем на каждой улице конкурирует пять независимых перевозчиков. Многие предприниматели считают, что конкуренция в этом секторе нужна как фактор, влияющий на повышение качества услуг (сокращение интервалов движения) и сдерживания роста тарифов.
В большинстве регионов (две трети) введено регулирование местными органами власти регулирование тарифов для частных перевозчиков. Около 90 % перевозчиков, как частных, так и муниципальных, против этого, так как это ограничивает конкуренцию и противоречит Федеральному закону «О монетизации льгот». Оставшиеся 10 % опрошенных считают, что необходимо устанавливать верхний предел тарифа.
В большинстве регионов, участвующих в анкетировании, существуют ограничения доступа перевозчиков на пассажирский маршрут и количества транспортных средств на маршрут в виде конкурсов, навязанных договоров, несогласований и неутверждений маршрутов. Многие перевозчики уверены, что качество обслуживания при ограничении доступа маршрутным такси на городские маршруты не улучшится. Для повышения качества необходима здоровая конкуренция, а также приватизация государственного и муниципального пассажирского транспорта.
Частные перевозчики считают, что конкурсы должны проводиться только на муниципальный заказ, на нерентабельные перевозки: удаленные маршруты, рейсы в позднее время, перевозки льготников, школьников и инвалидов. Предметом конкурса должны быть муниципальные заказы с дотациями, компенсирующими убытки таких перевозок.