Все рубрики
В Омске пятница, 5 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 76,9708    € 89,9011

"Юсон-Сибирь" будет продавать самолеты Ан-3, изготовленные на ПО "Полете"

30 января 2006 14:30
0
1139

Фактически в проекте участвуют несколько заводов, которые поставляют различные комплектующие для Ан-3. По словам генерального директора компании «Юсон» Василия ЦОЯ, скорее всего для сборки самолетов будет образовано не одно юридическое лицо, а сформирован небольшой холдинг. Он будет состоять из компаний, каждая из которых станет выполнять определенную функцию. В холдинг войдут, во-первых, ПО «Полет», компания «Юсон» и организации, которые захотят участвовать в этом проекте и смогут привнести что-то необходимое для производства. Но на сегодняшний день проектом занимаются только ПО «Полет» и компания «Юсон» при поддержке правительства Омской области. Уже подписан и ряд договоров о сотрудничестве.

«ПО „Полет“ предоставит свои производственные площади, кадры, технологии и т.д., — говорит Василий ЦОЙ. — А „Юсон“ — это не столько инвестиции, сколько организация и управление проектом. Мы действуем скорее как управляющая компания. Будем организовать производство самолетов и отслеживать, чтобы в этой довольно сложной системе каждый делал свое дело».

Ранее компания «Юсон», занимаясь снабжением крупных предприятий, получила заявку по поставке запасных частей к самолету Ан-2. Но после мониторинга рынка стало ясно, что это уже нереально — многие производства не функционируют. Поэтому, зная о том, что на «Полете» производится переоборудование самолета Ан-2 в Ан-3, компания и предложила этот вариант казахстанской стороне. А та, в свою очередь, приняла положительное решение.

Сейчас потенциальным потребителем самолетов Ан-3 по-прежнему является Казахстан. «Но мы не планируем ограничиться рамками только этой страны, — продолжает Василий ЦОЙ. — Самолеты такого класса и назначения в мире не производит почти никто. В малой авиации авиастроители бросились делать самолеты бизнес-класса для перевозки VIP-персон и т.д. Но потребность в тихоходной и неприхотливой машине осталась. Ее пытаются заменить вертолетами, однако по себестоимости они в несколько раз дороже».

Поэтому компания «Юсон» намерена создать мировой рынок для реализации самолета Ан-3. И если удастся договориться с другими производителями малой авиации в рамках стран СНГ, можно было бы вместе заявиться на этом рынке. На интернетсайте «Юсона» уже есть отдельный раздел, посвященный самолету Ан-3, который будет переведен на английский, а также персидский и китайский языки. Выставка «МАКС-2005» также показала, что определенный интерес к этому самолету в мире есть.

По словам г-на ЦОЯ, бюджет проекта точно пока никто не просчитывал. Но он полагает, что проект будет интересен многим организациям, обладающим свободными финансовыми средствами. «Особых проблем в привлечении инвесторов я не вижу. Столько, сколько потребуется, готова вложить и наша компания», — добавил Василий ЦОЙ.

Если удастся договориться о поставках этого самолета в Казахстан, производство будет загружено минимум на пять лет вперед. Естественно, самолет придется периодически модернизировать. На текущий момент предприятие способно выпускать в год максимум 12-15 самолетов. На заводе уже стоит несколько машин разной степени готовности. Если компании удастся найти достаточное количество покупателей, производство можно увеличить до 30-50 штук в год.

26-28 января в Костанае (Казахстан) состоится демонстрационный полет Ан-3, также организованный «Юсоном». С казахстанской стороны там будут присутствовать представители министерства транспорта и коммуникаций, около 20 местных авиакомпаний, а также представители банков, уже готовых профинансировать этот проект. С российской стороны прибудут представители ПО «Полет», завода Баранова и правительства Омской области.

Алексей ПАНТЕЛЕЕВ
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.