Такие обращения стали поступать в ОСА после того, как предпринимателям начали звонить из департамента транспорта с просьбой обратиться к ним с заявлением, о том, что сумму долевого участия в размере десяти тысяч рублей и пятирублевый тариф в заявке писали сотрудники ОСА. Кроме того, как следует из обращений предпринимателей, чиновники угрожали им: мол, если откажетесь написать, то не сможете участвовать в повторных конкурсах и вообще лишитесь маршрута. Испуганные перевозчики просят разобраться, насколько законны требования департамента транспорта.
Если бы не было письменных обращений предпринимателей, чьи письма в ОСА официально зарегистрированы, вышесказанному поверить сложно. Тем не менее ситуация возникла не на пустом месте. Конкурс среди перевозчиков начинался хорошо — перевозчики предлагали приемлемые суммы ежемесячных отчислений в бюджет и нормальные тарифы, а в итоге превратился в фарс — размеры отчислений выросли до неприемлемых размеров, а тарифы упали вплоть до рубля.
По итогам конкурса перевозчикам необходимо было заключить договоры, которые дают им право работать на выигранных маршрутах. Самое забавное во всем этом то, что перевозчики в итоге оказались заложниками ситуации, которую сами и создали. Они думали, что, предлагая в конкурсе немыслимые суммы отчислений и тарифы, им удастся отменить конкурс. Но прогадали. Чиновники заявили, что заключившим договор обязательно придется исполнять обещанное. В ином случае договор будет расторгнут. А дальше — повторный конкурс.
Перевозчики, назвавшие в конкурсных заявках условия, которые им выполнить не под силу, отказались заключать договоры. В департаменте транспорта, видимо, решили найти крайнего, на которого можно спихнуть срыв конкурса.
Директор департамента транспорта Владимир ГУБЕР корреспонденту «КВ» подтвердил, что случаи, когда предпринимателей заставляли писать такие заявления, были. Как объясняли подчиненные господину ГУБЕРУ, таким образом они хотели обезопасить себя на случай, если предприниматель, отказавшийся заключать договор потом не предъявил к ним претензий, что, мол, департамент транспорта не заключил с ним соглашение об организации перевозок.