Валерий ЛОСЬ, начальник управления оборонной промышленности министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области:
— Думаю, «Полет» после разделения на два предприятия ожидает неплохое будущее. По космическому направлению возобновится производство ракеты-носителя «Космос-3М», по гражданскому — хорошие перспективы по выпуску Ан-3, да и по Ан-70 программа пока свернута, но не прекращена. Подготовлены системообразующий проект и технико-экономическое обоснование предстоящего разделения, но должно выйти постановление правительства РФ о создании на базе «Полета» двух ФГУПов.
На становление созданных вместо «Полета» предприятий потребуется 2 — 3 года. Но первоначально необходимо решить вопрос о реструктуризации задолженности по налогам «Полета» в федеральный бюджет. Если этого сделано не будет, новые предприятия не смогут полноценно работать из-за старых долгов.
Валерий ЛЕВЧЕНКО, заместитель генерального директора ФГУП «Омский НИИ приборостроения»:
— Разделение предприятия на отдельные виды деятельности уменьшает степень диверсификации производства. Убежден, что каждое предприятие должно выпускать самые различные виды продукции, чтобы перекрывать возможный убыток от одного другим. Чем выше диверсификация, тем больше финансовой устойчивости. Единственное оправдание разделения — если один вид продукции тянет назад все остальные. В таких случаях убыточный актив выделяют в отдельное предприятие и вешают на него все долги. Но по «Полету» у меня мало информации, поэтому сложно судить, что там произойдет в случае разделения предприятия.
Валерий ЖИЛЬЦОВ, исполнительный директор областной целевой программы «СибВПКнефтегаз ТЭК»:
— «Полет» фигурирует в 5-6 пунктах программы «СибВПКнефтегазТЭК», поэтому надеюсь, что предстоящая реорганизация не скажется отрицательно на его присутствии. После предыдущей реорганизации, когда «полетовский» завод нефтедобывающего оборудования потерял самостоятельность, он стал исчезать из поля зрения и с рынка. Любые реорганизации пойдут на пользу, было бы подо что делить предприятия. В зависимости от того, какие ресурсы выделят под предстоящее разделение «Полета», будут ли госзаказы у новых предприятий, и станет ясно, какое же у него будущее.
Анатолий МИРОШНИЧЕНКО, генеральный директор ОАО «Сатурн»:
— Если есть технико-экономическое обоснование разделения «Полета» и подойдут к этому разумно и рационально, то, возможно, в конечном итоге польза будет. А если это гадание на кофейной гуще, что ж, было одно нищее предприятие, станет два. Вот «Сатурн» тоже можно разделить на два предприятия, но кому от этого будет лучше, не знаю. Если эффект от разделения «Полета» будет, то делить его целесообразно, но я не владею информацией по этому вопросу.