Как заявил на собрании кредиторов 12 января 2006 года первый заместитель министра промышленного развития, транспорта и связи Омской области Николай ЛАВРЕНТЬЕВ: «По инициативе ФНС было введено конкурсное производство, в результате год потеряли, ничего сделано не было, хотя были договоренности о возобновлении производства. В прошлом году было достигнуто понимание в отношении Омсктрансмаша со всеми федеральными органами, кроме ФНС. У ФНС почему-то своя государственная позиция, которую понять невозможно» (дословно).
Исходя из вышесказанного обвинять нашу газету в какой предвзятости, на мой взгляд, странно. Мы с уважением относимся как к ФНС, так и к Управлению ФНС по Омской области. Более того, «КВ» уже говорили в одном из своих материалов, что омское управление действует не самостоятельно, а по указанию из Москвы.
Что же касается оценки позиции Федеральной налоговой службы в отношении Омсктрансмаша, то она прозвучала из уст губернатора Леонида ПОЛЕЖАЕВА на пресс-конференции 29 декабря 2005 года: «Безусловно, нам поддерживать это предприятие все 12 лет было непросто и непросто было в той ситуации, когда федеральные органы власти намеренно вели это предприятие к банкротству. Инициатором этого банкротства почему-то выступало федеральное ведомство по налогам и сборам, которое имело меньшую задолженность, чем имеет завод перед Омской областью. Здесь явно прослеживался какой-то интерес» (запись в редакции имеется).
Марат ИСАНГАЗИН, главный редактор газеты «Коммерческие вести».