На ста страницах книги — сто (без одной) самых оригинальных рекламных идей, давших существенный прирост продаж, благодаря эпатажу, провокациям, сенсациям и скандалам, умело использованным креаторами, чтобы добиться внимания к компании со стороны потенциальных клиентов.
«Будем откровенны, — пишет автор во введении. — Аморальные поступки и асоциальное поведение, черный юмор и похотливые желания — все это есть в каждом из нас. И таким качествам человеческой натуры реклама подыгрывает весьма часто. С точки зрения психологии эффективность таких акций заключается в том, что, когда атаке подвергаются культурные нормы, человек подсознательно защищается, отстаивая свои представления. В этот момент он, сам того не желая, максимально активно воспринимает сообщение». В этом — ключ к рискованной, но чаще всего весьма действенной провокативной рекламе. Однако госпожа АЛЬПЕНШТАЛЬ прямо предупреждает, что любой такой скандал требует чувства меры: эпатаж востребован в рекламе в той степени, в какой раскованно и состоятельно общество. Точнее, та его часть, к которой он адресован. Например, в сравнительно консервативной Америке эпатаж в рекламе используется куда реже, чем в пропитанной индивидуализмом Европе, где этим средством пользуются весьма уважаемые финансовые компании и страховые фирмы, кадровые агентства и магазины.
Книга, безусловно, компилятивна, однако неплохо «взрыхляет» мозги и может рассматриваться как копилка идей. Под занавес автор предлагает своего рода практикум, предъявляя читателю «четыре сильнодействующих способа перевернуть сознание» клиента. Место той самой сотой идеи, к слову сказать, пока не занято. «100. Здесь должна быть ваша идея!» — провоцирует госпожа АЛЬПЕНШТАЛЬ.
Елена МИХАЙЛОВА