Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Леонид ПОЛЕЖАЕВ, губернатор Омской области: "А потом мы со своим мешком появляемся, когда все уже продано"

20 марта 2006 11:30
0
1613

В целом об отношениях с Чехией и о целях поездки

Визит президента в любую страну, в данном случае в Чехию, опосредованно связан с интересами десятков регионов России: инвестиционными проектами, торговыми взаимоотношениями и другими. Хотя в общем российско-чешские торговые отношения не отличаются таким уж большим показателем. Оборот около 5,5 млрд долларов в год. Причем львиная доля приходится на нефть и газ. А что касается остального, то уже не такие локальные и масштабные проекты. Конечно, если не считать скупку недвижимости в Карловых Варах и тому подобное.

Но наметился очень серьезный сдвиг в этих отношениях: вхождение российского капитала в Чехию. Того же ЕвразХолдинга, который в конце прошлого года завершил сделку по покупке металлургического комбината в Катовице. Это известный комбинат, построенный еще в советское время. У него хорошие технико-экономические показатели, рынки сбыта.

Я участвовал во всех стадиях переговоров президента РФ с руководством правительства Чехии. Цель поездки — это урегулирование вопросов по дальнейшим поставкам углеводородного сырья и развитие других направлений в торговых отношениях в сфере наукоемких технологий, производства и реализации продукции машиностроения, особенно транспортного.

Об инвестициях в Омсктрансмаш

Чехия еще во времена СССР делала для Советского Союза вагоны, электровозы на постоянном токе, в чем сейчас ощущается дефицит. Если мы сумеем запустить тот инвестиционный проект, который сейчас ведем по Трансмашу, то, я думаю, мы не обойдемся в решении данного вопроса без чешских партнеров. Но это перспектива, реализация которой будет ясна после наших переговоров к середине 2006 года.

О переработке мусора

Наиболее реальные для Омской области проекты. Я обсуждал инвестиционные проекты по строительству предприятия по переработке городских отходов и организации в Омской области производства автобусов марки «Karosa». Переговоры по возведению мусороперерабатывающего завода будут вестись уже в рабочем порядке. Строительство такого завода — актуальнейшая для Омска тема. К сожалению, в 1989 году проект по возведению такого завода был разрушен, несмотря на существовавший тогда контракт. Так же, как и проект по строительству завода офсетных красок. О чем я сегодня очень сожалею, потому что, доведя тогда возведение завода до конца, сегодня мы бы имели налогоплательщика, не уступающего по уровню налогов омскому нефтезаводу.

О производстве автобусов «Karosa»

Чехию интересует российский рынок, куда можно было бы поставлять автобусы. Она много сделала для модернизации своего предприятия, доведя на нем уровень производства до европейских стандартов. Но чехи не могут пробиться со своим автобусом на европейские дороги, где господствуют «вольво» и «мерседесы». Естественно, у них большой интерес налаживания производства автобусов в Омске на практически готовом предприятии, имеющем опыт, технологические линии и кадры. Однако, учитывая опыт нашего многолетнего сотрудничества с «Вольво» и то, что мы по сути дела не смогли найти рынок сбыта из-за чрезвычайной дороговизны этого автобуса, я сказал нашим чешским партнерам, что важно не повторить шведский опыт.

За ту стоимость, которую предложили чехи за «Karosa» на первой стадии реализации проекта — около 120 тысяч евро, автобусы никто покупать не будет. Даже если учитывать хорошие технические характеристики автобуса и то, что мы в рамках инвестиционного соглашения должны будем ежегодно покупать какую-то партию автобусов. Все равно с этой партией надо будет выходить на конкурс. А выиграть конкурс чехи не смогут ни у КАМАЗа, ни у «Русских автобусов». Поэтому я дал чехам время на размышление. Если они на самом деле хотят попасть на российский рынок, то стоимость автобуса должна составлять порядка 60-65 тысяч евро. Думаю, они пересмотрят свою концепцию. Будем ждать реакции.

Об итоговых проектах

По итогам поездки между Россией и Чехией заключены договоры о реализации 17 проектов на сумму два млрд долларов. И наши проекты туда тоже входят. Пользуясь данными последнего протокола комиссии по российско-чешскому сотрудничеству могу сказать, что был подписано рамочное соглашение о реализации крупных инвестиционных проектов по модернизации Уралвагонзавода и модернизации вагонного парка метро Санкт-Петербурга.

О биоэтаноловом заводе

Еще один проект, который я заявил, и его поддержали, — это проектирование строительства завода биоэтанола. Дело в том, что Чехия, вступив в Евросоюз, мгновенно выпала из европейского продовольственного рынка. То есть сельхозпродукция Чехии не конкурентна продукции стран Евросоюза. Чтобы не потерять свое сельское хозяйство, особенно зерновое производство, она разработала проект переработки рапса, кукурузы и пшеницы в биоэтанол. Это добавки к углеводородному сырью, способствующие снижению выбросов СО в атмосферу.

При вступлении в ВТО нас ждет такая же учесть, как и Чехию. Особенно сибирских производителей зерна. Для нас его переработка и сбыт уже сегодня являются серьезной проблемой, так как мы стоим в хвосте зернового рынка. Сначала соберет и продаст зерно Кубань, Ростов, Поволжье, Центральная Россия, а потом мы со своим мешком появляемся — в ноябре, когда все уже продано и куплено. Выйти из такого временного коридора не сможем никак.

Конкурировать мы в состоянии только частью своей продукции — пшеницей твердых сортов. Остальное нам нужно перерабатывать в комбикорм и использовать в сфере животноводства. Сейчас мы закладываем в рамках реализации национального проекта в АПК программы строительства животноводческих комплексов по производству молока, развитию свиноводства и так далее. Но и это не исчерпывает возможности нашего зернового рынка. Поэтому приобретение современной технологии по изготовлению биологических добавок к углеводородному сырью, имеющих высокую стоимость на мировом рынке, для нас весьма перспективно. Данный вопрос добавлен к перечню инвестиционных проектов, определенных в рамках визита, и попал в протокол российско-чешской комиссии по сотрудничеству.

О заводе по изготовлению стеклотары

Мы обсуждали с чехами вопрос о строительстве в Омске завода по производству тары из стекла. Это нужно для развития таких наших предприятий, как «САН-Интфебрю», «ОША» и других. Чехи намерены вложить свои инвестиции в возведение таких заводов в Орске и Иркутске. Думаю, в перспективе в Омске это тоже станет возможным, так как у нас есть подходящее сырье.

О переговорах с ПУТИНЫМ

В ходе визита я, естественно, не мог не воспользоваться случаем, чтобы пообщаться с президентом РФ, хотя формат переговоров и график работы в рамках поездки, конечно, исключает возможность длительных переговоров. Мы пообщались и договорились, что продолжим разговор в России в очной встрече. Президент назовет время, когда можно будет встретиться. Вопросов, заслуживающих внимания, накопилось много. Особенно по национальным проектам, в частности, с точки зрения накопленного нами опыта по их реализации.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.