Принятая на градсовете концепция составляет существенную часть формирования генплана Омска. Главный архитектор проектов ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан МРЫГЛОД рассказал о планировочной и транспортной структуре Левобережья. По его мнению, вынос отсюда аэропорта необходим уже в ближайшее время. В результате можно будет получить площадку для возведения еще порядка 3,5 млн кв. метров жилья. А с учетом дальнейшего освоения пойменной части в районе улиц Рокоссовского и Крупской общий объем жилищного строительства достигнет 5 млн кв. метров.
Основным связующим элементом будущего левобережного и общегородского центра является улица Конева. По словам архитекторов, им хотелось создать здесь совершенно новую среду современного города — с пешеходными зонами и площадями, высотными зданиями до 45 этажей, а также удобными транспортными подъездами к офисным и торговым комплексам. По функциональному назначению общественный центр делится на несколько территорий. Так, здесь планируется зона для размещения торговых, офисных, гостиничных и финансовых учреждений. Отдельный участок отводится универсальному культурно-зрелищному комплексу, спортивно-оздоровительным объектам. На территории «Торгового города» предлагается строительство административных, культурных и финансовых центров и т.д.
В районе «Континента» уже началось сооружение выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплекса (заказчик — ООО УКС «АСК»). На градсовете был одобрен его эскизный проект, о котором «КВ» уже рассказывали ранее. На территории в 56 гектаров компания «АСК» планирует построить выставочный комплекс с демонстрационным залом в 6-7 тысяч кв. метров, торговый центр площадью не менее 100 тысяч кв. метров, гостиницу на 700-900 мест, а также 30-этажный офисный центр и развлекательный комплекс.
Однако у мэра Омска Виктора ШРЕЙДЕРА возникли сомнения в обеспеченности этого комплекса автопарковками. «Планируемые 6 тысяч машиномест для него — явно мало, — сказал г-н ШРЕЙДЕР. — Нам нужно разработать общие нормативы по количеству парковок на общественные, торговые и иные здания. Раньше был определен условный подход — 10 кв. метров должны быть обеспечены одним машиноместом. Давайте это пропишем в официальном документе на уровне администрации города Омска. Вам дается неделя на подготовку этого документа».
Кроме того, по словам мэра, также следует выработать нормативы по озеленению и плотности застройки. В этих же правилах нужно предусмотреть и развитие инфраструктуры с организацией пешеходных потоков, подземных и надземных переходов, участков магистралей и т.д. Причем затраты на их сооружение, по мнению Виктора ШРЕЙДЕРА, нужно переложить на застройщика.
«Если инвестор считает, что он поставит коробку, а все остальное будет исполнять бюджет города Омска, то он глубоко заблуждается, — заявил в итоге мэр. — Поэтому, уважаемые инвесторы, просьба уже сейчас ориентироваться при определении своих ресурсов на то, что значительную часть работ по городской инфраструктуре будете выполнять вы».
Директору компании «Омсквинпром» Андрею СТРЕЛЬЦУ (выступает заказчиком еще одного торгово-выставочного комплекса в центре Левобережья) с идеей мэра пришлось согласиться. Г-н СТРЕЛЕЦ ответил, что готов построить подземный переход под новой магистралью, поскольку и сам заинтересован, чтобы связать свой комплекс с 12-м микрорайоном.
Алексей Пантелеев