— Андрей Валерьевич, довольно необычная у вас карьера — сначала бизнесом занимались, а потом взяли да и стали простым рабочим. Не тяжело было?
— Работы я никогда не боялся. Тем более, я считаю, что, для того чтобы добиться успеха, нужно пройти все ступени — от рядового работника до руководителя, чтобы знать все проблемы рабочего коллектива и все тонкости взаимодействия с ним. Тот факт, что я всего за три года сумел стать заместителем начальника такого крупного предприятия, думаю, это подтверждает. Что касается моего бизнеса, после кризиса 1998 года очень многим предпринимателям пришлось уйти с рынка. Я тоже не стал исключением, к сожалению.
— А о годах, проведенных в армии, вы не жалеете?
— Ничуть. Потому что та армейская закалка, которую я получил, помогает и в работе, и в ведении бизнеса. Это большая школа выживания, которая помогает приспосабливаться к любым условиям и адаптироваться в любых ситуациях.
— А вообще вы как кадровый военный как нынешнее состояние нашей армии оцениваете?
— Честно говоря, я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Потому что на данный момент армии у нас фактически нет. По крайней мере если сравнивать с теми временами, когда я учился в училище. Тогда подготовке что солдат, что сержантов, что офицеров уделялось должное внимание. Солдат, отслуживший два года, успевал понюхать пороху в самом прямом смысле слова — на стрельбах. Солдатам доводилось пострелять из всех видов оружия, стоящих на вооружении в нашей армии. Сейчас на боевой подготовке поставлен большой крест. И чем занимается человек, призывающийся в армию, я даже не знаю.
— Насколько я знаю, многие омские бизнесмены заканчивали то же училище, что и вы. Сейчас какие-то отношения поддерживаете?
— Да, в нашем выпуске 1987 года достаточно много известных в Омске людей. Миша ФАТЕЕВ занимается тем же бизнесом, что и мы, в компании «Трансмил». Сергей ЧУМАРОВ сейчас работает заместителем у Владимира ГУРЖЕЯ, в управлении МЧС по Омской области. Валера КИРЕЕВ — представитель авиакомпании «Сибирь» в Омске. На самом деле можно перечислять очень долго. Все мы время от времени встречаемся, делимся своими трудностями и радостями, помогаем друг другу чем можем. Да просто общаемся, в конце концов. Кстати, с директором омского филиала ОАО «СГ-Транс» Сергеем МАЕВСКИМ мы тоже учились на одном курсе. Правда, служили в разных местах, но потом по воле судьбы опять встретились.
— В «СГ-Транс» он вас пригласил?
— Нет. Я пришел на общих основаниях. И работал так же, как и все, не ссылаясь на то, что у меня друг — директор. Работа есть работа, а досуг есть досуг. И эти две вещи у меня никогда не пересекаются.
— Если говорить о работе — что входит в ваши обязанности заместителя директора?
— Я курирую все наши заправки. На сегодняшний день у нас по городу семь газозаправочных станций, и мы планируем эту сеть расширить еще. Кроме того, на мне все подсобное хозяйство — столовая, теплица, склады, гараж, база отдыха.
— Когда год назад мы делали интервью с Сергеем МАЕВСКИМ, он говорил, что сеть заправок вы планируете развивать достаточно активно. Насколько удалось воплотить эти планы?
— За 2005 год мы открыли две новые заправки. На самом деле это очень неплохой результат, учитывая, сколько разрешительной документации надо собрать, чтобы открыть АГЗС. В этом году мы также планируем открыть 2-3 новые станции.
— Где они будут находиться?
— Все зависит от того, где нам удастся получить землеотвод. Потому что строить заправки — наш метод. Мы работаем на будущее, а чтобы это будущее было, нужно делать все законно.
— Тем не менее, насколько я знаю, у вас были проблемы с Росприроднадзором по поводу заправки на проспекте Королева...
— Проблемы действительно были, но сейчас ситуация выравнивается. Со всеми контролирующими органами найдено взаимопонимание, те предписания, которые нам выписывают, мы выполняем. Как раз об этом я и говорил, отвечая на вопрос о строительстве новых заправок: мы не хотим, чтобы подобные проблемы возникали у нас в дальнейшем.
— Какое место вы занимаете на омском рынке газозаправочных станций?
— Всего в Омске порядка 46 заправок. Семь из них — наши. Вот и считайте. Но вообще мы главный упор делаем не на количество, а на качество. Наш газ по праву считается лучшим в городе. Аналогичное качество газа сегодня дает только Сибнефть. Кроме того, у нас есть своя станция технического обслуживания по переводу автомобилей на сжиженный газ и последующему обслуживанию таких автомобилей.
— Это направление деятельности приносит какую-то прибыль? Или оно чисто вспомогательное?
— Конечно, приносит. Каждый вид деятельности должен быть прибыльным. Иначе зачем он нужен?
— В связи со снижением в городе числа маршрутных такси уменьшения оборотов по заправкам и переводу на газ не наблюдаете?
— По переводу на газ есть некоторый спад, по заправкам он тоже есть, но не такой ощутимый. А вот по техобслуживанию обороты даже увеличиваются. Потому что у нас ведь не только «ГАЗели» на газе ездят, но и такси, и корпоративный транспорт.
— Например?
— Например, один из крупнейших наших клиентов — компания «Хлебодар». Кроме того, у нас обслуживаются три индивидуальных предпринимателя, занимающихся грузоперевозками, и еще ряд клиентов помельче.
— А вообще переход с бензина на газ какую экономию дает?
— Процентов 60 точно.
— Если говорить об основном бизнесе «СГ-Транс» — хранении и транспортировке сжиженного газа, там сейчас какие тенденции наблюдаются?
— В последнее время значительно вырос объем перевалок через нашу базу — с 1 000 тонн до 7 000 — 8 000 тонн. Соответственно, выросло и число клиентов. Реализация газа, его объемы продаж сопоставимы с доперестроечными, мы сохранили наши производственные мощности соответственно их загрузкам.
— Что более выгодно — оптовая торговля газом или розничная?
— У нас нет четкого деления. Есть омский филиал, перед которым стоит задача приносить прибыль. По итогам 2005 года мы сработали с прибылью, так что свою задачу мы выполнили. Более того, среди всех филиалов «СГ-Транс» мы заняли одно из первых мест. А какое из направлений нашей деятельности принесло больше прибыли, а какое меньше — это уже другой вопрос.
— И какую прибыль вы получили по итогам 2005 года, если не секрет?
— 12 млн рублей. Если учесть, что в 2003 году, когда я сюда пришел, предприятие вообще работало с убытком, — это большое достижение. Вообще за последние три года здесь многое изменилось, порядка стало намного больше. Сергей Васильевич — человек очень требовательный и целеустремленный. Те задачи, которые он ставит перед собой, он всегда выполняет, поэтому и от коллектива требует того же.
— А что конкретно изменилось на предприятии?
— Изменилось само отношение людей к работе. Искорка в глазах появилась. Поэтому и каких-то результатов добиваться стало гораздо проще. Сейчас перед нами стоят достаточно серьезные задачи, потому что мы понимаем, что если мы сами о себе не позаботимся, о нас никто не позаботится.
— И что это за задачи?
— Нам нужно полностью поменять теплотрассу, пострадавшую от январских морозов — это порядка двух с половиной километров. В планах большой ремонт по пожарно-технической части. Проведем текущий ремонт и благоустройство наших заправок, ремонт складских помещений, бытового корпуса, столовой. То есть задачи стоят очень серьезные. Но, я думаю, мы их выполним.
— О пострадавшей теплотрассе можно поподробнее?
— В январе у нас возникла проблема с работой котельной. Из-за сильных морозов и изношенности оборудования произошел прорыв теплотрассы, и котельная остановилась. Но, благодаря усилиям руководства филиала и всего коллектива, удалось не допустить остановки работы предприятия. Все службы отработали на 150%, предприятие не остановилось ни на час, и авария была ликвидирована в минимальные сроки.
— А что было бы, если бы эти службы не отработали так безупречно?
— Давайте об этом лучше не думать. Хотя если учесть, что в число наших клиентов входят Омскгоргаз и Омскоблгаз, возможные последствия, думаю, вы можете оценить самостоятельно.
— О работе поговорили, пожалуй, теперь можно перейти и к досугу. Как вы предпочитаете проводить свободное время?
— Честно говоря, на досуг времени не остается, потому что работать приходится очень много. А вообще, если выдается свободное время, люблю выехать на природу, посидеть на берегу с удочкой. Но в последнее время такое бывает очень редко.
Андрей ЯКОВЛЕВ
Андрей Валерьевич родился 31 марта 1966 года в Омске. В 1983 году окончил среднюю школу №40 и поступил в Омское высшее общевойсковое командное училище, которое окончил в 1987 году в звании лейтенанта. С 1987-го по 1990 год служил в Западной группе войск, в разведывательном батальоне. С 1990-го по 1993-й командовал ротой материального обеспечения в поселке Светлом. В 1993 году, в связи с расформированием части, уволился в запас в звании капитана.
Уволившись из рядов Вооруженных сил, занялся коммерцией. В 1993 году создал и возглавил ТОО «Феникс», специализирующееся на торгово-закупочной деятельности. С 1994-го по 1997 год возглавлял омский филиал СП «Петросиб», занимавшегося торговлей телерадиотехникой.
В 1998 году вернулся на должность директора ТОО «Феникс», в которой проработал до 2000 года. С 2000-го по 2003 год работал в Португалии, занимался строительством.
В 2003 году вернулся в Омск и устроился в омский филиал ОАО «СГ-Транс» товарным оператором. В том же году был назначен мастером АГЗС. В 2005 году стал начальником АГЗС. В январе 2006 года назначен заместителем директора омского филиала ОАО «СГ-Транс».
Женат.