Инвестиционная компания Basis, оборот которой в 2004 году составил млн, осуществляет прямые инвестиции в области сетевой розничной торговли, коммерческого строительства и производства на территории России и СНГ. Проект «BANANA-MAMA babies & kids stores» предполагает создание и развитие нового формата торговли детскими товарами — сети детских гипермаркетов в Москве и регионах России. Сегодня в России открыто 23 магазина «BANANA-MAMA». В 2006 году Basis намерена инвестировать в детские гипермаркеты порядка млн.
Сегодня «BANANA-MAMA» в Омске — реальность. Информацию о том, что владельцы сети подписали договор аренды с торговым комплексом «Маяк», который недавно открылся на Левом берегу в районе автовокзала, подтвердил «КВ» заместитель директора ТК Владимир ВЯТКИН. По его словам, москвичи (так он назвал тех, кто будет у них арендовать площади) взяли в аренду цокольный и четвертый этажи. В цоколе на площади около 1 600 квадратных метров откроется очередной «Эльдорадо», а на четвертом, площадь которого почти две тысячи квадратов, магазин детских товаров. В ходе беседы выяснилось, что товары для детей будет предоставлять сеть «BANANA-MAMA».
Генеральный директор сети «Эльдорадо» в Омске Сергей КУДРЯ на момент подготовки материала находился в отпуске. Его заместитель Юрий ПОЛЯКОВ сослался на свою некомпетентность и не подтвердил информацию о том, что «BANANA-MAMA» пришла в Омск.
О своих намерениях открыть в Омске гипермаркет федеральной сети детских товаров «BANANA-MAMA» ее владельцы объявили летом 2005 года. Как сообщил тогда Сергей КУДРЯ, магазин должен открыться в конце 2005 года. Информацией о том, где должен разместиться магазин, и какой-либо другой господин КУДРЯ тогда делиться отказался. Единственное, что стало ясно из его слов — переговоры по местоположению магазина уже ведутся, инвестиции в его открытие составят порядка млн.
Информацию о приходе в Омск одного из лидеров рынка детских товаров в России местные игроки восприняли «никак». Крупнейший омский продавец детских товаров, владелец магазина «Детский мир» Юрий ЗАХАРЧЕНКО узнал об этом от корреспондента «КВ». Поскольку летом предмета разговора в Омске еще не было, то рассуждать, как приход федерального брэнда отразится на омском рынке детских товаров, господин ЗАХАРЧЕНКО не стал. Другой местный игрок — директор магазина «Уголок детства» Андрей КОРОЛЬ отнесся к этому очень скептически: мол, где «Эльдорадо» (заявил он тогда по телефону — ред.), там китайский ширпотреб. Сейчас отношение омских операторов рынка к приходу «BANANA-МАМА» изменилось.