Что примечательно, столь многообещающая презентация не повисает в воздухе. Автор и в самом деле собаку съел на рекламе, а потому обращается к ней воинственно и напористо: «Эй, доктор Реклама! Не пора ли заняться лечением самого себя?». Толчком к написанию книги после двадцати лет работы в рекламном бизнесе стал, как ни странно, фестиваль «Каннские Львы», на котором, по мнению ГАРФИЛДА, есть только «бесконечный ряд клише, убогих рекламных поделок, излишне экстравагантных роликов, абсурдных диалогов, бессмысленных сцен, неуместной сексуальности, безвкусных компьютерных эффектов, вульгарных шуток» и т.д. и т.п. «На Французской Ривьере поклоняются ложным богам», твердо уверен автор, скрупулезно препарирующий примеры вопиющих рекламных промахов и формулирующий те самые десять заповедей, нарушение которых делает рекламу врагом самой себя.
Примечательно, что разговор о рекламе в подаче ГАРФИЛДА перерастает рамки узкого «специализированного» дискурса. Так, длящийся ныне скандал с карикатурами гипотетически проанализирован автором еще до того, как он случился. Об этом, например, такой пассаж: «Иногда рекламе позволительно задеть некоторых, чтобы произвести впечатление на многих. Но никогда не позволительно задевать очень многих, чтобы потрясти некоторых.... Опасное невнимание к людям является отнюдь не единственной силой, действующей в обществе. В нем также все выше поднимает голову „Полиция мыслей“. О том сейчас и речь.
Елена МИХАЙЛОВА