Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Александр ГОНЧАРОВ, директор ООО "Ригель": Власть ничем не лучше прожженного коммерсанта

13 марта 2006 14:33
0
1673

Эти финансовые потери заставили нас задуматься, кому же можно верить, кто может быть добропорядочным партнером. Нам показалось, что по сравнению с непорядочностью в расчетах частных фирм муниципальные предприятия гораздо надежнее. 15 апреля 1998 года мы заключили договор с Управление благоустройства и дорожного хозяйства (УБДХ) Советского округа и в течение всего года два наших КАМАЗа занимались вывозом мусора из частного сектора, перевозкой песка, грунта и других грузов на благо округа. Но, наработав на 126 тысяч рублей, мы ни копейки не получили. УБДХ ссылалось на отсутствие средств и предлагало поработать нам еще, чтобы погашать долг частями.

Но мы вторично испытывать судьбу не стали и обратились в суд. 20 декабря 1999 года Арбитражный суд Омской области принял решение взыскать с УБДХ 126 тысяч рублей. Но служба судебных приставов Советского округа не смогла взыскать с УБДХ ничего, потому что его финансами распоряжался департамент финансов, а все его имущество было сдано в муниципальную казну и тем самым застраховано от любых исков.

Мы попытались привлечь к ответственности департамент финансов. Но согласно решению арбитражного суда № 1-307 от 22 декабря 2000 года задолженность УБДХ перед нами, оказывается, считалась взысканной, поскольку существовало соответствующее решение. В иске нам отказали, но условно-виртуальное взыскание долга нас не устраивало, и «Ригель» продолжил борьбу за свои кровные деньги.


Надо отдать должное судебным приставам, которые пытались хоть что-то взыскать с УБДХ. Так, ими был наложен арест на легковые машины, владельцем которых, согласно регистрационным документам ГИБДД, являлось УБДХ. Но и в этом случае были представлены документы, что владельцем этих автомобилей принадлежат УБДХ избирательно, а настоящим их владельцем является департамент недвижимости. По решению Первомайского районного суда арестованные машины были освобождены от ареста, и мы снова остались ни с чем.

«Ригель» и не претендовал на чужое имущество, хотя нам, чтобы рассчитаться по налогам и за израсходованные при работе на УБДХ ГСМ запчасти и выплатить зарплату, пришлось продать часть своей техники. 17 февраля 2005 года по постановлению № 41 главы администрации Советского округа было решено ликвидировать УБДХ и вместо него учредить муниципальное учреждение «УБ САО». При этом долговые обязательства его предшественника автоматически отсекались.

Получается, что городская власть ничем не лучше прожженного коммерсанта и по своим обязательствам отвечать не хочет. При моих неоднократных встречах с ответственными работниками округамне объясняли, что задолженность прошлых лет в бюджете не учитывается, а значит, и надежду на получение денег нужно оставить.

Как я уже говорил в начале, в прошлом году на благоустройство Омска тратились невиданные до того суммы, приобреталась новая дорогостоящая техника. На этом фоне наши жалкие 126 тысяч рублей просто теряются. Взыскать их — дело принципа, хотя с 1998-го, когда литр солярки стоил два рубля, а сейчас — 18, сумма, которую нам должна власть, изрядно усохла.

Виктор ШРЕЙДЕР всегда позиционирует себя как человека слова. Уверен, рассчитаться с нами и другими кредиторами — дело чести администрации города и лично мэра. Хочется верить, что ответственность муниципальных руководителей по договорным обязательствам — это не фикция.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.