Все рубрики
В Омске понедельник, 25 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Омсквагонзавода больше нет

10 апреля 2006 13:17
0
1683

Когда два года назад создавался Омсквагонзавод, на него возлагались большие надежды. Для танкового банкрота дочернее предприятие было призвано стать спасательным кругом, но вместо этого стало якорем, тянущим Омсктрансмаш на финансовое дно. У выбранного в качестве инвестора МегаТрансКора, по меткому выражению министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александра ЛУППОВА, «кишка оказалась тонка», и обещанных 475 млн рублей завод так и не дождался.

Почему МегаТрансКор вдруг резко потерял интерес к производству продукции для железной дороги, остается только гадать, но без его денег этот проект был обречен на неудачу. Производство вагонов на мощностях Омсктрансмаша на 475 млн рублей, переданных Омсквагонзаводу, так и не смогли организовать, а железнодорожная мелочовка, которую таки выпускали, спасти положение не могла. Поэтому при отсутствии другого инвестора и чтобы восстановить единый производственный комплекс, было решено вернуть переданное «дочке» имущество на баланс Омсктрансмаша, что и ратифицировал арбитражный суд.

Вместе с имуществом на Омсктрансмаш должны вернуться 1200 работников Омсквагонзавода, переведенных туда два года назад. А вот примут ли их обратно на «материнское» предприятие, неочевидно, нужно разработать юридически грамотную технологию их возврата. Дело в том, что нынешний Трудовой кодекс не дает однозначного ответа на вопрос о дальнейшей судьбе работников предприятия, лишившихся возможности трудиться в результате признания судом сделки по созданию их предприятия недействительной.

Конкурсный управляющий Омсктрансмаша Борис ГОВОРОВ уверяет, что банкрот примет и работников, и долги Омсквагонзавода, но он попытается разделить ответственность с кредиторами. На 30 марта было назначено собрание кредиторов Омсктрансмаша, на котором предполагалось обсудить вопрос о возврате Омсквагонзавода, но из-за болезни конкурсного управляющего оно перенесено на неопределенное время. Между тем судебное решение по Омсквагонзаводу вроде бы никто оспаривать не собирается и имущество вернется Омсктрансмашу.

Долги по зарплате работникам Омсквагонзавода превышают 50 млн рублей, прочая задолженность — 150 млн. Нужна ли такая весьма приличная сумма долгов кредиторам Омсктрансмаша в дополнение к уже существующей? Да ничуть, поэтому вполне вероятно, что кредиторы откажутся добровольно принимать долги и работников Омсквагонзавода вместе с имуществом. Вот если будет соответствующее решение суда, тогда деваться будет некуда.

Очень многое зависит от позиции Управления ФНС по Омской области, на долю которого приходится 42% конкурсных долгов Омсктрансмаша. На последнем собрании кредиторов 12 января налоговики торпедировали практически все предложения Бориса ГОВОРОВА, поэтому не исключено, что решение по долгам Омсквагонзавода просто не будет принято. Хотелось бы верить, что налоговики на этот раз проявят здравый смысл. Тем более, по имеющейся у «КВ» информации, заместитель председателя правительства РФ, министр обороны Сергей ИВАНОВ дал поручение подготовить мировое соглашение по Омсктрансмашу. Если это верно, то усилия областного правительства даром не пропали. Ну а если здравый смысл кредиторами не будет проявлен, а ГОВОРОВ не рискнет взять ответственность на себя (хотя что такое 200 млн долгов по сравнению с опасностью банкротства Омсквагонзавода), то что делать: Омсктрансмаш породил Омсквагонзавод, он же его и убил, ему и нести солидарную ответственность по его долгам. Остается только посочувствовать омским арбитражным судьям, которым придется рассматривать большое количество дел по учету кредиторов в составе текущей задолженности Омсктрансмаша.

На запрос профкома Омсктрансмаша в Гострудинспекцию по сложившейся ситуации пришел ответ от главного госинспектора труда по правовым вопросам Анатолия КАНУННИКОВА: «ГУП „Омсктрансмаш“ как приобретатель имущества вправе добровольно взять на себя обязательства по выплате расчета, по погашению имеющейся задолженности по зарплате и страховым взносам перед работниками ОАО „Омсквагонзавод“. Решение вопросов субсидиарной ответственности ГУП „Омсктрансмаш“ как учредителя ОАО „Омсквагонзавод“ возможно на добровольной основе, на основании учредительных документов либо в судебном порядке. В случае нарушений требований статьи 75 ТК РФ госинспекция труда вправе выдать соответствующее предписание, обязательное к исполнению».

Прямо скажем, не слишком утешительный ответ. Если кредиторы Омсктрансмаша откажутся принимать долги и работников Омсквагонзавода добровольно, заставить их это сделать через суд будет весьма непросто и главное — не скоро. А если учесть, что работники Омсквагонзавода не получали зарплату с 2004 года, то дополнительная отсрочка может привести к социальному взрыву, поэтому решение нужно принимать быстро.

— В коллективе назревает напряженность, — встревожен председатель профкома Омсктрансмаша Владимир ПАХОМЕНКО, — люди от безысходности способны пойти на крайние меры. К примеру, перекрыть железную дорогу, которая рядом с заводом. В случае чего мы не сможем удержать людей, которые оказались заложниками ситуации. Когда работники теряют надежду получить свои деньги, они способны на все. А для успокоения людей нужно всего-то подписать несколько приказов о проведении технической работы по их переводу на Омсктрансмаш.

Создание Омсквагонзавода когда-то благословил лично Леонид ПОЛЕЖАЕВ, поэтому есть надежда, что наш губернатор разрулит нынешнюю непростую ситуацию и не позволит разразиться социальному взрыву.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.