— Как возникла идея создать подобный комитет?
— Занимаясь постановкой бухгалтерского учета и осуществляя независимую экспертизу систем бухучета и налогообложения на предприятиях, я пришел к выводу, что большинство бухгалтерских и управленческих ошибок происходит от недостатка информации. Не потому, что специалисты в области экономики и руководители предприятий не достаточно компетентны. Просто в силу своей занятости они не в силах отследить все изменения в законодательстве. А нам по долгу службы приходится все изменения фиксировать и отслеживать, так почему бы нам не доносить все это до членов Союза предпринимателей в простом и доступном виде?
— А ваш интерес здесь какой?
— Дело в том, что я, помимо прочего, занимаюсь еще и научными разработками в области экономики. И в рамках комитета мы хотим связать воедино теорию и практику. Специалисты предприятий нуждаются в разработках методических рекомендаций по организации учета на предприятиях малого и среднего бизнеса. А ученым мужам, думаю, будет также небезынтересно, как сложится судьба их разработок. На мой взгляд, установление взаимовыгодных отношений науки и практики принесет общественную пользу и будет способствовать укреплению и развитию экономики организаций, региона и рыночный отношений в целом.
— Когда вопрос о создании комитета выносился на заседание координационного совета, вы говорили, что выступать на семинарах будут не только практики, но и теоретики, то есть ученые. Кто, если не секрет?
— Как я уже сказал, комитет планирует установить сотрудничество с вузами Омска и, возможно, других регионов. Договоренность с преподавателями одного из них — Финансово-экономического института — у нас уже есть.
— Кто еще помимо вас входит в комитет?
— Директор юридической фирмы «Константа» Константин КУДРЯШОВ и директор магазина №13 ЗАО «Хозмебельстройторг» Ольга ТРОШНЕВА.
— Получается, их фирмы тоже будут способствовать проведению образовательных семинаров?
— Да. Если мы специалисты в сфере бухгалтерского учета, то в налоговом законодательстве лучше юристов не разбирается никто. А фирма «Константа» как раз и специализируется на налоговом законодательстве. Думаю, подобная информация также будет интересна членам Союза предпринимателей
— На каких условиях члены союза могут участвовать в семинарах, проводимых комитетом?
— Участие в семинарах для них будет бесплатным. А методические, методологические и практические пособия — такие, как «Учет на малых предприятиях» или «Бухучет для руководителей» мы предполагаем продавать. За умеренную плату, естественно. Кроме того, комитет принимает активное участие в разработке программного продукта для малого бизнеса, который позволит руководителю небольшого предприятия самостоятельно вести упрощенный учет.
— Что это за программа?
— Пока у нее нет названия. Это своего рода аналог программных продуктов «1С», «БЭСТ», «ПАРУС» существующих на рынке сегодня. Для предприятий малого бизнеса приобретать их чрезвычайно дорого, к тому же для работы с ними требуются специальные знания. Наш программный продукт не требует профессиональных знаний и навыков и, предполагаю, будет вполне доступен и по стоимости.
— Когда пройдет ближайший семинар?
— В конце апреля.
— А на какую тему?
— С темой мы сейчас как раз определяемся. Исполнительная дирекция разослала всем членам союза анкеты, в которых указаны темы семинаров, которые мы планируем провести. Какую из них сочтут наиболее актуальной, та и будет первой. Часть анкет в комитет поступила, комитет их обработает, и выберем тему.
— Заявки на участие в семинаре нужно подавать в исполнительную дирекцию?
— Да. Заявки следует подавать в исполнительную дирекцию, чтобы мы могли определиться с количеством мест в аудитории.
— Чем еще будет заниматься комитет помимо проведения семинаров?
— Поскольку главная наша задача — повышать уровень экономических знаний членов Союза предпринимателей, в ближайшее время мы сконцентрируемся на этом направлении. А что будет дальше — посмотрим.